Цели занятия:- вызывать у детей желание играть в сказку;
- дать возможность детям самостоятельно искать
выразительные средства для создания образа;
- учить детей описывать свои эмоциональные
состояния.
Материалы: декорации к сказке,
телефон. ХОД ЗАНЯТИЯ Мотивация: упражнение на образное
перевоплощение "Лиса гуляет”. Лиса бегает, ступая мягко, но не спеша; она
поводит плечами, хитро улыбается. Она любуется
своим хвостом, заглядывая себе через плечо;
поворачиваясь из стороны в сторону;
принюхивается в сторону добычи; прячется, чтобы
что-нибудь подслушать или подсмотреть. Воспитатель надевает маску Лисы, ходит по группе
и приговаривает, привлекая внимание детей: "Кто
со мной хочет погулять? Где же мои лисята?”. – Ой, да это же не лисята, а ребята! Из какой
сказки я к Вам попала? (Высказывания детей). А
сейчас мы в эту сказку и поиграем. Распределение ролей с помощью воспитателя. Драматизация сказки до момента, пока звери
откликнутся на просьбу зайчика о помощи. – Ребята, а у нас есть телефон, позвоню-ка я
зайчику, пожалею его: "Здравствуй, Зайчик. Я
всегда расстраиваюсь, когда слушаю твою историю.
Ты, Зайчик, не плачь. Хорошо, что ты встретил
Петушка и он помог тебе. Я очень рада, что вы с ним
дружно живете вместе. Он всегда тебя защитит от
Лисы, и ты никогда не будешь больше плакать. Это
очень тяжело, когда люди и звери плачут от обиды и
горя. Я желаю вам с Петушком счастья!” – А вы хотели бы кому-нибудь позвонить? Дети еще не могут самостоятельно высказать
свою мысль. Воспитатель подбадривает,
подсказывает: "А может быть мы так скажем…” Например: – Здравствуйте, звери. Вы такие большие и
сильные, а не смогли защитить маленького Зайчика.
Нечего бояться Лису. Она вас только запугивала.
Если вы боялись по одному, собрались бы все
вместе. Кого вы испугались? Всем детям, которые
слушают сказку, всегда за вас стыдно. Драматизация эпизода сказки с Петушком.
|