Тип
занятия: нетрадиционное
Цель:
Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчеству
Задачи:
1.
Дидактическая:
Пополнить
знания детей содержанием новой сказки
2.
Коррекционная
Закреплять
знания детей о знакомых сказках, положительных и отрицательных героях
Продолжать
развивать воображение, память
3.
Воспитательная
Воспитывать
уважение друг к другу, умение подчиняться правилам, умение разделять
понятия
«хорошо», «плохо»
Оборудование
Кассета с новой сказкой, доска, фломастеры, Фишки, бумага.
Формы
организации деятельности:
фронтальная
игровая
Структура
занятия:
Деление
детей на команде
Появление
Эника.
Викторина
по сказкам.
Загадки
по сказкам.
Физкультурная
пауза
Рисование
«Мой любимый герой»
Просмотр
детьми сказки
Подведение
итогов жюри.
Характеристика
группы развитие детей в соответствии с возрастом.
Предполагаемый
результат: возникновение у детей интереса к устному русскому народному
творчеству.
Ход занятия:
Вводная
часть:
Дети
сидят за столами уже разделенные на три команды.
Входит
сказочный гость.
Дети
приветствую его.
Сказочный
гость: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из сказочной страны, и зовут
меня
Эник! А пришел я к вам вот почему. Захотелось мне узнать, какие же
сказки и их
героев вы уже знаете и любите! А так же познакомить с новой.
Основная
часть:
Начинается
сказочная викторина. За каждый правильный ответ, команда получает
сказочный
жетон (фишку), с изображением самого Эника.
Эник:
Итак! давайте начнем!
Вопросы:
Какие
сказки вы знаете?
Как
зовут главных героев этих сказок?
А
кто из них положительные герои? А кто отрицательные герои?
Эник:
а еще ребята, я вам приготовил загадки:
На
сметане мешен,
На
окошке стужен,
Круглый
бок, румяный бок
Покатился…(Колобок)
Бабушка
девочку очень любила.
Шапочку
Красную ей подарила.
Девочка
имя забыла свое.
А
ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Носик
круглый, пяточком,
Им
в земле удобно рыться,
Хвостик
маленький крючком,
Вместо
туфелек - копытца.
Трое
их – и до чего же
Братья
дружные похожи.
Отгадайте
без подсказки,
Кто
герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит
маленьких детей,
Лечит
птичек и зверей,
Сквозь
очки свои глядит
Добрый
доктор…(Айболит)
Толстяк
живет на крыше,
Летает
он всех выше. (Карлсон)
Возле
леса, на опушке
Трое
их живет в избушке.
Там
три стула и три кружки.
Три
кроватки, три подушки.
Угадайте
без подсказки,
Кто
герои этой сказки? (Три медведя)
У
отца был мальчик странный,
Необычный
– деревянный.
Но
любил папаша сына.
Что
за странный
Человечек
деревянный
На
земле и под водой
Ищет
ключик золотой?
Всюду
нос сует он длинный.
Кто
же это?.. (Буратино)
Она
красива и мила,
А
имя ей от слова «зола». (Золушка)
Вместе
с Карлсоном
Прыгал
с крыш
Шалунишка
наш… (Малыш)
Эник:
а пока мы будем знакомиться, с новой сказкой воспитатели посмотрят, кто,
сколько жетончиков заработал! И кто победил!
Но
сначала мы немножко подвигаемся!
Эник
с детьми делает сказочные упражнения:
«Буратино потянулся»
Буратино
потянулся,
Раз
– нагнулся,
Два
– нагнулся,
Три
– нагнулся.
Руки
в стороны развел,
Ключик,
видно, не нашел.
Чтобы
ключик нам достать,
Нужно
на носочки встать.
«Гномик»
Гномик
по лесу гулял,
Колпачок
свой потерял.
Колпачок
был непростым
Со
звоночком золотым.
Гному
кто точней подскажет,
Где
искать ему пропажу?
Эник:
И это еще не все! Перед тем как мы с вами начнем знакомиться с новой
сказкой,
вам нужно каждому нарисовать своего героя, героя которого вы придумаете!
Вот
вам карандаши и листочек бумаги. Приступайте!
После
того как дети закончат рисовать, все рисунки вывешивают на стенд.
Заключительная
часть:
Эник:
Какие же вы молодцы! Какие у вас красивые рисунки получились. Ну а
теперь
начинаем знакомиться с новой сказкой! А сказка называется «Гуси-Лебеди»
Эник
усаживает детей на стульчики и начинается показ сказки.
После
просмотра Эник с детьми обсуждает то, что посмотрели.
После
обсуждения Эник приступает к награждению!
ПОБЕДИЛА
ДРУЖБА!
Каждому
из детей вручается по диплому сказочной страны.
|