|  Знакомить детей со значением и содержанием
потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
«Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла — весну
принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в
отгадывании загадок.Петрушка, иллюстрации на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег»,
«Птицы прилетели». Воспитатель организует наблюдение за весенней погодой и
природой из окна, помогает детям отметить сезонные перемены. Подытоживает: — Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи.
Есть такая поговорка: «Вода с гор потекла — весну принесла». (Воспитатель
несколько раз с детьми повторяет поговорку, рассматривая иллюстрации.) — Пришла весна, зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло
наступило, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споем песню солнышку.
Станем в круг, в хоровод. Воспитатель ведет с детьми хоровод в кругу и несколько раз
повторяет закличку: Солнышко, солнышко!  Выгляни в окошечко!  Ждут тебя детки, ждут малолетки.  Солнышко-ведрышко!  Выгляни в окошечко!  Твои детки плачут,  по камушкам скачут.  Солнышко, покажись!  Красное, появись! — Завтра снова споем песню солнышку, позовем его к нам, и
весна будет солнечной, теплой. — Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам
Петрушка пришел. Давайте с Петрушкой поиграем в загадки.  Загадайте ему загадки. А теперь Петрушка загадает вам
загадки: Черный, проворный, кричит «крак»,  червячкам враг. (Грач) Зимой в поле
лежал, а весной в
реку побежал. (Снег) — Петрушка хочет с нами поиграть в догонялки. Надо
посчитаться, кто будет догонять. Станем в круг и скажем считалку: Раз, два, три,
четыре, пять,  Мы собрались поиграть.  К нам сорока прилетела  И тебе водить велела.  Игру проводят несколько раз с повторением
считалки. |