Знакомить детей со значением и содержанием
потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
«Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла — весну
принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в
отгадывании загадок.
Петрушка, иллюстрации на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег»,
«Птицы прилетели».
Воспитатель организует наблюдение за весенней погодой и
природой из окна, помогает детям отметить сезонные перемены. Подытоживает:
— Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи.
Есть такая поговорка: «Вода с гор потекла — весну принесла». (Воспитатель
несколько раз с детьми повторяет поговорку, рассматривая иллюстрации.)
— Пришла весна, зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло
наступило, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споем песню солнышку.
Станем в круг, в хоровод.
Воспитатель ведет с детьми хоровод в кругу и несколько раз
повторяет закличку:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
по камушкам скачут.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
— Завтра снова споем песню солнышку, позовем его к нам, и
весна будет солнечной, теплой.
— Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам
Петрушка пришел. Давайте с Петрушкой поиграем в загадки.
Загадайте ему загадки. А теперь Петрушка загадает вам
загадки:
Черный, проворный, кричит «крак»,
червячкам враг. (Грач)
Зимой в поле
лежал,
а весной в
реку побежал.
(Снег)
— Петрушка хочет с нами поиграть в догонялки. Надо
посчитаться, кто будет догонять. Станем в круг и скажем считалку:
Раз, два, три,
четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Игру проводят несколько раз с повторением
считалки.
|