Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать
описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку
«Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок»,
«Водичка».
Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок.
Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.
— Это Катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к
ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в
гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать — это не называть, а
только рассказать, какой этот кто-то. Подумайте, а потом говорите отгадку.
Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает
соответствующие игрушки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком. Мяу. Как мне часто
снится
Блюдце с теплым молоком!
— Как вы догадались, что это кот? Что делает кот? А что он любит?
Беленькие перышки. Красивый гребешок. Кто это на колышке?
(Петя-петушок) Что есть у петушка? Где он сидит?
Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Молодым ребяткам
Молока дает. (Корова)
— Что делает корова? Что корова дает детям?
Идет, бредет, бородой трясет.
Травки просит: «Ме-е-е».
Дайте вкусной травки мне. (Козлик)
— Что делает козлик? Что козлик любит есть?
— Вот и все Катины гости. Сколько их?
— Кто самый большой? Кто самый бодучий? Кто самый тепленький
и мягонький? Кто раньше всех встает?
— Гости заскучали. Как их развеселить? (Спеть, станцевать,
угостить.) Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок»,
потешим, повеселим Катиных гостей.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь? Затем воспитатель предлагает детям
исполнить потешку «Водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А Катя просит спеть потешку о котике, потешить его. —
Послушайте, сначала я спою, — говорит воспитатель.
Уж ты котенька-коток,
Котя,серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси. Давайте вместе со мной ласково
споем потешку о котике. А теперь пусть Катя угостит своих гостей. (Занятие
плавно переходит в игру) ЗАНЯТИЕ 2
Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и
выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать
описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в
ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во
бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки с изображениями
животных (курица, собака, кошка и др.).
— Все мамы очень любят своих детей. Они целуют их,
обнимают, ласково называют. Как ласково называют вас ваши мамы? Мамы хотят,
чтобы их дети всегда были веселыми, ели, спали, любили умываться,
причесываться. Вот наши дочки (воспитатель показывает на кукол, предлагает
каждому ребенку взять куклу). Чтобы дочки не плакали, когда мы их умываем,
потешим дочек, повеселим потешкой (дети за воспитателем повторяют знакомую
потешку «Водичка, водичка...», изображая процесс умывания кукол).
—Умыли мы кукол, теперь причешем. Мамы причесывают дочек и
приговаривают. Послушайте, как я буду говорить:
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят — все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся, дочка маму слушайся.
Потешку говорят ласково, нежно.
Воспитатель приглашает детей повторить потешку, причесывая
кукол.
— Причесали и потешили потешкой дочек. Не плакали куклы? Вот
и хорошо. Посадите их отдохнуть.
— Посмотрите, дети, сколько разных картинок. Я загадаю
загадки, а вы найдите картинки и покажите. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте,
про кого я скажу.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает, -
Всех под крыло собирает.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы — как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Каждая загадка анализируется, уточняются внешние признаки
животных, о которых говорится в загадках, даются описания их действий.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «У медведя во
бору», обращает их внимание на интонационно выразительное проговаривание текста
в игре.
|