Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 14:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Апрель » 1 » Показываем сказку «Курочка Ряба»
11:49
Показываем сказку «Курочка Ряба»
Предварительная работа: подготовьте шапочки на пальчики — баба, дед, куроч­ка Ряба, мышка; сделайте шапочки мышек — прикрепите к ободоч­кам из картона или материи вырезанных по контуру мышек.

Цели занятия

Воспитательные — воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в актив­ный словарь детей новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой); пересказывать совместно со взрослым фрагменты сказки; использовать в активной речи предлоги «на», «в».

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие де­тей; соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета.

Оснащение:

— ширма;

— деревянное яйцо;

— шапочки на пальчики;

— шапочки мышек (или ободки с прикрепленными картинками);

— доска для игры с мелом;

— разноцветные мелки;

— цветные картинки для рассказывания сказки;

— деревянное яйцо.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Вспомните вместе с детьми, кто приходил к ним в гости на прошлом занятии. Попросите рассказать о том, что им приносила ку­рочка (перышко, яйца — простые и золотое). Предложите детям подойти к сто­лу, на котором разложены пальчиковые шапочки.

2. Инсценировка сказки. Предложите детям внимательно посмотреть на ле­жащие на столе шапочки и назвать героев сказки. Разделите детей на две груп­пы. Предложите одной группе стать артистами, а второй — зрителями.

Попросите «зрителей» сесть на стульчики перед ширмой. Предложите «ар­тистам» выбрать понравившуюся шапочку, надеть ее на указательный пальчик ведущей руки и спрятаться за ширмой.

Помогите детям провести инсценировку, проговаривая большую часть сказ­ки. Детям предложите договаривать лишь небольшие отрывки из сказки.

Дети с замедленным речевым развитием могут договаривать отдельные слоги в словах, слова, окончания фраз или называть героев сказки.

3. Развитие мимики. После просмотра спектакля предложите детям вспом­нить и рассказать, какой был дед, когда бил яйцо (сердитый). Предложите детям показать, как сердился дед.

Если дети не справляются с заданием, предложите посмотреть на вашу мими­ку — попросите детей подойти к зеркалу и попробовать воспроизвести ее вместе с вами. Задание можно усложнить — предложите мальчикам показать, какой сердитый был дед, а девочкам — какая сердитая была баба, когда била яйцо.

Спросите у детей: «Кто же разбил яйцо?» (Мышка.) Предложите подумать и сказать, рада была мышка или огорчена? (Рада.)

Предложите детям надеть шапочки мышек. Продемонстрируйте артикуля­ционный уклад «Улыбочка». Обратите внимание детей на то, что при этом вид­ны острые зубки мышки. Предложите детям повторить артикуляционное уп­ражнение у зеркала.

4. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Нарисуйте мелом на полу дорожку из двух параллельных линий. Приготовьте фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра.

Предложите ребенку поставить в начале дорожки одного из героев сказки (например, бабу). В конце дорожки — другого понравившегося героя сказки (на­пример, мышку). Предложите ребенку прокатить деревянное яйцо от деда к мышке. Объясните, что яйцо нужно катить так, чтобы оно не выкатывалось за пределы начерченной дорожки.

Для того чтобы ребенок успешно справился с заданием, не чертите дорожку слишком длинной. Если в группе дети с разным уровнем развития, можно на­чертить несколько дорожек разной длины и предложить выполнить задание, ориентируясь на положительное выполнение каждым ребенком.

5. Развитие зрительного внимания и мышления. Возьмите изображения ге­роев сказки и покажите их детям. Предложите выбрать по одному понравивше­муся персонажу, обвести его указательным пальцем ведущей руки по контуру (обводим фигурку слева направо). Попросите каждого ребенка назвать героя, ко­торого он обвел по контуру.

Предложите поиграть в «Угадалки». Попросите детей закрыть глаза. В это время обведите одного из героев по контуру мелом. Предложите детям открыть глаза, внимательно посмотреть на изображенный на доске контур и назвать ге­роя, контур которого изображен.

Задание можно усложнить — контуры обводить на индивидуальных квадра­тах, вырезанных из линолеума. Когда все контуры героев будут узнаны детьми, предложите каждому ребенку выбрать цветной мелок и нарисовать детали (гла­за, рот, нос).

6. Заключительное рассказывание сказки (по опорным картинкам). Разло­жите на столе (или на ковре) перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Предложите детям вспомнить начало сказки. Попросите их сказать первую фразу и выложить соответствующую картинку. Игру продол­жайте по аналогии до того момента, пока все картинки не будут выложены на столе (или ковре), а сюжет сказки не рассказан.

7. Подведение итогов занятия. Оцените работу детей положительно. Обяза­тельно похвалите каждого ребенка за активное участие в игре-занятии.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1971 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru