Предварительная работа: познакомьте ребенка со словами на карточках
для глобального чтения; научите соотносить слова с фигурками персонажей; подготовьте
для игры цветные изображения животных. Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать
сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать
умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой
инсценировки.
Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить правильно
держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги
«в», «под»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения;
учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.
Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка,
логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.
Оснащение:
— цветные изображения персонажей сказки;
— предметные картинки «Жилища животных»;
— сюжетная картинка «Кто где спрятался?»;
— предметные картинки «Найди маму».
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите ребенку
рассмотреть изображения героев сказки и назвать каждого из них.
2. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказку,
делайте паузы при появлении каждого нового персонажа и выставляйте на стол
соответствующую фигурку. Назовите ее. Дайте ребенку карточку для глобального чтения
с именем героя сказки и предложите подложить ее к фигурке. Затем попросите
ребенка найти среди карточек и подложить к первой карточке «такую же» (с этим
же словом).
3. Развитие лексики и грамматики. Объясните ребенку,
что в лесу звери сами строят себе домики: кто-то живет в берлоге, кто-то в норе
или норке, кто-то под кустом, а кто-то не строит себе ничего. Покажите ребенку
картинку «Жилища животных» с соответствующими изображениями и предложите «поселить»
каждого из зверят в его домик. Спросите: «Кто где живет?» (Зайка — под кустом,
мышонок — в норке, медведь — в берлоге.)
4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку
рассмотреть картинку «Кто где спрятался?». Попросите назвать спрятавшихся
животных и сказать, где спрятался каждый.
5. Развитие мелкой моторики и грамматики. Покажите
ребенку на картинке «Найди маму» детенышей животных и предложите найти каждому
из зверят его маму. Скажите, что для этого надо пальчиком или фломастером
соединить линиями маму и детеныша. Предложите назвать каждого из детенышей (у
лисы — лисенок, у мышки — мышонок...).
6. Обучение рассказыванию. Предложите ребенку помочь
вам рассказать сказку. Попросите его договаривать фразу без опоры на картинку.
Если ребенку трудно, то задавайте ему наводящие
вопросы: «К теремку подошел... (кто?) — зайчик».
7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.
|