Цели:
Углублять знания детей о творчестве H.H. Носова, учить
их отвечать на вопросы о прочитанном; воспитывать языковое чутье; развивать
творческую активность.
Оборудование:
Книги H.H. Носова: «О детях» (рассказы), «Фантазеры»,
«Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Огородники»,
«Приключения Толи Клюквина», «Бобик в гостях у Барбоса».
ХОД УРОКА
Слово воспитателя (с элементами беседы)
Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и
злые. H.H. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным
«золотым ключиком» к сердцам маленьких граждан страны. Да еще и веселым
волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких,
как: «Затейники», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Веселая семейка», «Приключения
Незнайки и его друзей» и др.
H.H. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был
кинорежиссером, создавал кинофильмы и за это был награжден орденом Красной
Звезды.
Потом H.H. Носов пришел в литературу и 40 лет писал
книги для детей.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.
Покажите те книги, которые вы читали или вам читали.
Узнаете ли вы вот эту книгу? («О детях».) В ней есть очень интересный рассказ
«Затейники». А что означает слово «затейники»? (Те, кто затевает интересные
дела или игры.)
Назовите игры, в которые вы играете. А теперь
послушайте рассказ о том, как играли в сказку ребята, которых таким играм
никто не учил.
Беседа
Воспитатель
О чем этот рассказ? Давайте вспомним его название.
Кого и почему автор называет затейниками? Как зовут детей? Сколько их?
Маленькие они или большие? Нравятся они вам или нет? Какие сценки из рассказа
можно показать.
Можно прочитать после перечисления.
Рассматривание книги H.H. Носова, в которой помещен рассказ
«Затейники».
Дети называют эпизоды сказки, изображенные на
иллюстрациях, и объясняют закономерность их появления в книге.
Воспитатель предлагает детям показать сцену из
прочитанного рассказа.
|