Предварительная работа: приклейте к цветным предметным
картинкам с изображением персонажей сказки стикеры с липким слоем; вырежьте
карточки для глобального чтения и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы
«где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать
положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен
прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных
слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в
винительном и родительном падежах; употреблять в активной речи предлог «у».
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать
иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать слуховое внимание — умение
вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память — обучение
глобальному чтению.
Оснащение:
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного
театра;
— сюжетная картинка;
— предметные картинки;
— карточки для глобального чтения в двух экземплярах
со словами: «дед», «баба», «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса».
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть
цветную сюжетную картинку. Попросите найти на ней и показать домик, окно, дорожку, забор, пенек, лес.
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные
картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при
появлении каждого героя. Давайте ребенку предметную картинку с его изображением
(с приклеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать
стикер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить
картинку на стол.
По ходу действия сказки ребенок последовательно
выкладывает на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере их
появления и называет
каждого героя.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку рассказать,
кого встретил Колобок. (Зайца, волка, медведя, лису.)
Попросите его договорить фразу, глядя на изображения колобка и лисы. Ок, ок, ок, у меня ...
(колобок). Ка, ка, ка, нет уже ... (колобка). Ок, ок, ок, лиса съела ...
(колобок).
4. Развитие зрительного внимания. Поставьте на стол фигурки
персонажей из настольного кукольного театра. Предложите ребенку внимательно
посмотреть на них. Попросите ребенка отвернуться, а сами в этот момент уберите
одну фигурку. Предложите ему повернуться и спросите: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
5. Глобальное чтение. Назовите всех персонажей
сказки, стоящих в ряд на столе. К каждой фигурке подложите карточку для
глобального чтения с соответствующим словом. Предложите ребенку найти «такую
же» карточку (с таким же словом) и подложить ее под вашей карточкой.
Аналогично обыграйте всех героев сказки.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку посмотреть
на фигурки персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто — самый
маленький. Попросите расставить зверей по росту (от самого большого до самого
маленького).
7. Развитие мышления и грамматики (употребление предлога «у»).
Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и отгадать загадки.
У кого длинные уши? (У зайца.)
У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (У колобка.)
У кого серая шуба, острые зубы? (У волка.)
8. Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка.
|