Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 12:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Апрель » 1 » Рассказываем сказку «Репка»
11:30
Рассказываем сказку «Репка»
Рассказываем сказку «Репка»Предварительная работа: картинки с изображенными персонажами сказки закройте стикерами с липким сло­ем подходящего размера; раскрасьте репки для игры «Мал мала меньше»; приготовьте карточки для глобального чтения.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспиты­вать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилага­тельных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; спо­собствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить упот­реблять в речи наречия.

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать ил­люстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать за­гадки; развивать зрительную память — обучение глобальному чтению.

Оснащение:

— предметные картинки с изображением героев сказки;

— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «дед», «баба», «репка», «внучка», «собака», «кошка», «мышка», «ав», «мяу», «пи» (см. Приложение);

— предметные картинки для игры «Мал мала меньше»;

— предметные картинки «Где что лежит?».

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть картинки «Где что лежит?». Попросите показать репку.

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Дайте ребенку предметную картинку с его изображением (с при­клеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать стикер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить картинку на стол. По ходу действия сказки ребенок последовательно выклады­вает на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере появле­ния и называет их.

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех.

Кто идет за дедом?

Кто идет за бабкой?

Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?

4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку внимательно пос­мотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите ребенка от­вернуться, а сами в этот момент уберите одну фигурку. Попросите ребенка по­вернуться и внимательно посмотреть на фигурки. Спросите: «Кто спрятался?»

Поиграйте так 3-4 раза.

5. Глобальное чтение. Возьмите фигурку деда. Поставьте ее на стол. Назови­те: «Дед». Возьмите карточку со словом «Дед», подложите ее к фигурке. Скажи­те, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед».

Положите перед ребенком две карточки—«дед» и «баба». Предложите по­добрать «такую же» карточку (с таким же словом) к каждой карточке, лежащей под фигурками.

Если ребенок легко справился с предложенным заданием, попросите его ана­логично подобрать карточки к другим героям сказки — внучке, собаке, кошке.

6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку поиграть в игру «Мал мала меньше». Дайте ему картинки с изображением репок разного разме­ра. Попросите поставить репки в ряд — от самой большой до самой маленькой; затем — от самой маленькой до самой большой. Предложите ребенку рассмот­реть репки и найти среди них ту, которую тащил дед.

7. Развитие мышления. Предложите ребенку отгадать загадки, глядя на фи­гурки персонажей сказки.

Не говорит и не поет,              Мохнатенькая,

А кто к хозяину идет,              Зубастенькая,

Она знать дает.                        Молоко пьет,

(Собака)                                            Песенки поет.

                                                            (Кошка) ......

Маленький шарик

Под лавкой шарит.

(Мышка)

8. Развитие грамматики. Предложите ребенку посмотреть на сюжетную кар­тинку «Где что лежит?». Спросите, что на ней нарисовано (банка, корзина, блюд­це, тарелка). Задайте ребенку вопросы.

Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?

9. Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1651 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru