Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 10:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Апрель » 1 » Рассказываем сказку «Теремок»
11:06
Рассказываем сказку «Теремок»
Рассказываем сказку «Теремок»Предварительная работа: наклейте на предметные картинки с изображением героев сказки стикеры с липким слоем подходящего размера; вырежьте карточки для глобального чтения. Наклейте карточки на картон или плотную бумагу.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные ка­чества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилага­тельных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше); спо­собствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить упот­реблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развитие слухового внимания — повышение внимания к речи взрослого.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение рас­сматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память — глобальное чтение.

Оснащение:

— сюжетная картинка (см. вклейку);

— предметные картинки с изображением персонажей сказки;

— предметные картинки «Один и много»;

— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «мыш­ка-норушка», «лягушка-квакушка», «лисичка-сестричка», «зайчик-побе-гайчик», «медведь косолапый», «волчок — серый бочок», «пи-пи», «ква­ква», «р-р», «ы-ы»;

— контурные изображения героев сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите показать домик, дорожку, солнышко. Предложите ребен­ку послушать сказку «Теремок».

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Дайте ребенку предметную картинку с его изображением (с при­клеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать сти-кер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить картинку на стол.

По ходу действия сказки ребенок последовательно выкладывает на столе кар­тинки с изображением всех персонажей сказки по мере их появления и называ­ет их.

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки «Один и много»  и, в соответствии с возможностями ре­бенка, попросите его либо показать, где лягушка, а где лягушки, где заяц, а где зайцы, либо последовательно перечислить всех, кто нарисован на картинках.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть контурные изображения животных Попросите его рассказать, кто нарисован.

Предложите ребенку поиграть в «Прятки». Объясните, что прятаться будут герои сказки. Незаметно для ребенка уберите одно из изображений (в зависимос­ти от уровня развития ребенка — цветное или контурное). Спросите: «Кто спря­тался?»

Повторите игру 3-4 раза.

5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каж­дую фигурку подложите карточку с соответствующим словом.

Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и под­ложить ее к вашей карточке.

6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку посмотреть на персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто самый малень­кий. Предложите расставить героев по росту (от самого маленького к самому большому).

7. Развитие мышления. Попросите ребенка, глядя на изображения, отгадать, про кого эти загадки.

Маленький рост,                   Большой, мохнатый,

Длинный хвост.                    Грозится лапой.

Серая шубка,                        Может громко зареветь,

Острые зубки.                      Коль рассердится ...

(Мышка)                                                (Медведь)

Скачет зверушка,                 Маленький, серенький,

Не рот, а ловушка.               За морковкой шмыг-шмыг,

Попадут в ловушку              По лесочку прыг-прыг.

И комар, и мушка.

(Заяц) (Лягушка)

Серый, зубастый,

Рыжее облако за белым гонится,          По полям рыщет,

Поймать не может.                               Телят, ягнят ищет.

(Лиса и заяц)                                                      (Волк)

8. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1971 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru