Предварительная работа: наклейте на предметные картинки
с изображением героев сказки стикеры с липким слоем подходящего размера; вырежьте
карточки для глобального чтения. Наклейте карточки на картон или плотную
бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на
вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества
личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.
Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен
прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше);
способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять
в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и
множественном числе; развитие слухового внимания — повышение внимания к речи
взрослого.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение
рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение
вслушиваться в речь взрослого, развивать память — глобальное чтение.
Оснащение:
— сюжетная картинка (см. вклейку);
— предметные картинки с изображением персонажей сказки;
— предметные картинки «Один и много»;
— карточки для глобального чтения в двух экземплярах
со словами: «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «лисичка-сестричка»,
«зайчик-побе-гайчик», «медведь косолапый», «волчок — серый бочок», «пи-пи»,
«кваква», «р-р», «ы-ы»;
— контурные изображения героев сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите ребенку
рассмотреть сюжетную картинку. Попросите показать домик, дорожку, солнышко.
Предложите ребенку послушать сказку «Теремок».
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на
предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту,
приостанавливаясь при появлении каждого героя. Дайте ребенку предметную
картинку с его изображением (с приклеенным заранее стикером с липким слоем).
Предложите ребенку сорвать сти-кер с картинки и назвать этого героя сказки.
Затем попросите ребенка положить картинку на стол.
По ходу действия сказки ребенок последовательно
выкладывает на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере их
появления и называет их.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите
ребенку посмотреть на картинки «Один и много» и, в соответствии с возможностями ребенка,
попросите его либо показать, где лягушка, а где лягушки, где заяц, а где зайцы,
либо последовательно перечислить всех, кто нарисован на картинках.
4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку
рассмотреть контурные изображения животных Попросите его рассказать, кто
нарисован.
Предложите ребенку поиграть в «Прятки». Объясните, что
прятаться будут герои сказки. Незаметно для ребенка уберите одно из изображений
(в зависимости от уровня развития ребенка — цветное или контурное). Спросите:
«Кто спрятался?»
Повторите игру 3-4 раза.
5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд.
Назовите их. Под каждую фигурку подложите карточку с соответствующим словом.
Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким
же словом) и подложить ее к вашей карточке.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите
ребенку посмотреть на персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а
кто самый маленький. Предложите расставить героев по росту (от самого
маленького к самому большому).
7. Развитие мышления. Попросите ребенка, глядя на
изображения, отгадать, про кого эти загадки.
Маленький рост, Большой, мохнатый,
Длинный хвост. Грозится лапой.
Серая шубка, Может громко зареветь,
Острые зубки. Коль рассердится ...
(Мышка) (Медведь)
Скачет зверушка, Маленький, серенький,
Не рот, а ловушка. За морковкой шмыг-шмыг,
Попадут в ловушку По лесочку прыг-прыг.
И комар, и мушка.
(Заяц) (Лягушка)
Серый, зубастый,
Рыжее облако за белым гонится, По полям рыщет,
Поймать не может. Телят, ягнят
ищет.
(Лиса и заяц) (Волк)
8. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.
|