Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку,
запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в
процессе театрализации.
Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и
платочек для Машеньки.
— Хотите послушать, что случилось с одной маленькой
девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и
медведь».
Воспитатель рассказывает сказку, показывая детям красочные
иллюстрации.
Беседа.
— Расскажите, как Машенька пошла в лес (позвали подружки,
попросила у бабушки разрешения пойти в лес).
Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь жить со
мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.)
Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить
медведя. (Испекла пирожки, попросила мишку отнести бабушке и дедушке, залезла
в короб.)
Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Мишка бросил
короб, убежал, от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрят — стоит короб, а там
Машенька.)
— Давайте поиграем в эту сказку. Но прежде вспомним, что
говорил медведь, когда нес короб. (Сяду на пенек...) А что отвечала Машенька?
Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли Маши и
другого для роли медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети —
зрители. С помощью педагога дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке
и дедушке».
Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять
голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал,
ему тяжело нести короб; Машенька говорит хитро, лукаво, весело). При повторном
разыгрывании эпизода «артистов» в ролях Машеньки и медведя могут быть
одновременно 2-3 ребенка. Воспитатель может предложить детям разыграть эпизод
«Сборы медведя в путь».
Игра в сказку продолжается, пока сохраняется интерес детей.
|