Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей
сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки
персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными
кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
— Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в
группе. — Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка,
как назвать ее по-другому. — Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую
большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте
сказку.
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации.
Дети могут участвовать в рассказывании.
Можно использовать настольный театр.
— А внучка какая?
(Маленькая, с бантиком.)
— Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и
сразу будет понятно, что это собачка.
— Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки.) Вот ушки, как
уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая,
усатая.)
Беседа.
— Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей
помогал. Почему ей помогали?
— Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое
дело лучше делать вместе, дружно.
— Дети, кто хочет поиграть в эту сказку? Воспитатель раздает
куклы пальчикового театра и предлагает повторить сказку. Обращает внимание
детей на интонацию, с которой говорят персонажи.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть
листки с нарисованными кружками.
— Что вы видите на листке? (Много кружков).
— Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки
«Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая,
круглая.) (Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.) У репки
сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
— Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый —
дети жестами показывают усы.)
— Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка
старенькая, на голове платочек.)
— А мышка какая? (Маленькая.) Что есть у мышки? Тоненький
хвостик, как... (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.
Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют
всех персонажей:
|