Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,
представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике,
жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную
выразительность речи детей.
Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для
настольного театра по сказке.
— Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка по лесу ходит,
пушистым хвостом водит, курочек любит, петушков ворует». Кто это?
— Какая всегда лиса в сказке? (Хитрая.) Ее так и зовут: Лиса
Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а
добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и
лиса». Снегурушка — так звали девочку, наверное, потому, что она была
беленькая, у нее были волосы белые, как снег. Вот ее ласково и прозвали
Снегурушка.
Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа
куклы из театра игрушек. В беседе по содержанию использует также иллюстрации.
— Расскажите, как подружки пошли в лес.
— Посмотрите, в каком дремучем лесу оказались девочки.
— Какой лес?
(Темный, густой, большой, страшный.)
— Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
— Кто хотел помочь Снегурушке?
— Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
— Что сказала Снегурушка волку? (Воспитатель поощряет
использование детьми в ответах сказочных оборотов.)
— Расскажите, как помогла девочке лиса. (В процессе ответов
детей воспитатель использует прием совместного рассказывания.)
Воспитатель предлагает проиграть отдельные эпизоды сказки с
помощью игрушек настольного театра, помогает интонационно выразительно
воспроизводить диалоги персонажей. Занятие плавно переходит в творческую игру.
|