Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,
запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода
моделирования. Лист бумаги, карандаш, вырезанные из бумаги круги разного цвета,
книга с картинками. -Где живет мышка? -А лягушка? Зайчик живет под кустом.
-А лиса где живет? (В норе.) Волк —
в логове. -Как называется дом медведя?
Медведь живет в берлоге. — Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери
жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок». Воспитатель в процессе рассказывания показывает книгу с
картинками. Беседа. — Вот какая сказка о животных. Запомните, как она называется.
Назовите тех, кто поселился в домике-теремке. Как просились в теремок звери?
Что они говорили? Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
мышка... (норушка), лягушка... зайчик... Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на
листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти.
-Кто пришел
первым?
-Мышка какая?
Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик.
-Лягушка
громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит,
она какая? (Веселая.) Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого
из персонажей. Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в
сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в
творческую игру.
|