Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,
участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на
вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр
геометрические фигуры для моделирования.
— К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную
сказку (воспитатель показывает книжку). Кто знает, как она называется? («Колобок».)
— Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать.
Рассказывание сопровождается показом театра игрушек.
— Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажите (дети
показывают, как баба по амбарам мела и пр.).
— Какой Колобок получился? Такой... (круглый, румяный,
красивый, вкусный, горячий).
Рассматривание книжки, перечитывание эпизодов.
— Давайте построим сказку еще раз. Вот это будет домик.
Теперь нужна крыша.
А какой у нас будет Колобок? (Желтый.)
Какой будет зайчик?
(Серый, маленький.)
— А волк какого цвета? Серый, как зайчик, только он
большой. Найдите кружок для волка.
— Потом Колобок встретил медведя. Медведь коричневый,
большой, и кружок тоже коричневый, большой.
— А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок
нужно взять? (Оранжевый.)
Повторение сказки по выстроенной модели.
Затем можно предложить детям поиграть в пальчиковый театр,
поддерживая и стимулируя во время игры диалоги.
|