Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и
запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки;
упражнять в словообразовании.
Игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с
красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа — квадраты, 5 —
окружности).
— Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?
(Зайчик, лиса, медведь...)
Как сказать по-другому,
ласково?
(Зайка, заинька, лисонька, мишенька...)
Как их называют в сказках? (Зайчик-попрыгайчик, заинька —
зайчонок — заюшка; лиса — лисичка — лисонька, Лиса Патрикеевна, плутовка,
лисичка-сестричка; петух, петушок, петенька, петушок — золотой гребешок...)
— Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались
лиса, зайчик, петух, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)
— Послушайте еще одну историю, которая случилась с этими
героями.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку, проводит
беседу, используя иллюстрации в книге.
Где жили лисичка и зайчик? Что с ними случилось?
Кто хотел помочь зайчику? Как лиса всех пугала? (Интонационное
упражнение: произнесение слов лисы.) Расскажите, как петушок сумел выгнать лису
из домика зайчика. Скажите, как петушок грозил лисе. (Интонационное
упражнение.)
Воспитатель предлагает:
— Давайте нарисуем сказку. Возьмите листочки бумаги. На них
нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой — лисы. Каким карандашом
обведем домик лисы? Он ледяной, обведем его голубым, а домик зайца деревянный
— обведем его коричневым.
— Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки, и
получится зайчик.
— Идут собаки. Хотят помочь. У собаки хвост колечком. Дорисуйте
ко второму кружочку хвост колечком.
— Кто потом пришел?
Идет волк. Волк зубастый. Вот какая пасть с зубами... и т.
д.
— Хотите поиграть в эту сказку?
Воспитатель распределяет роли и предлагает повторить
диалоги по содержанию сказки.
|