Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное
содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,
передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь
детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает,
кружится, сыплется, танцует.
Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы,
рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки,
игрушечный медвежонок, листы бумаги, карандаши.
— Дети, этого маленького медвежонка я встретила на д
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение
«Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию;
активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением
зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона, галка).
Занятие начинается с рассматривания картинки «Дети кормят
птиц» (возможен вариант — «Птицы у кормушки»), с разговора о жизни птиц зимой
(птицам голодно, холодно, лапки зябнут, корма нет, птицам нужна помощь).
Воспитатель говорит: «Птицам трудно живется зимой, люди должны подкармливать
их, заботиться о них».
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и
запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки;
упражнять в словообразовании.
Игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с
красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа — квадраты, 5 —
окружности).
— Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?
(Зайчик,лиса,медведь...)
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно
относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно
воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Игрушки: три медведя; на каждого ребенка — по три бумажные
полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного
театра, модели.
— К нам пришел мишутка (новая, красивая игрушка). Мишутка
знакомится с детьми. Дети хвалят мишку. («Какой ты... Как мы рады...»)
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и
поступков героев и отношение к ним.
Задачи.
Воспитательные. Закрепить умение высказывать свое
отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватнооценивать ихпоступки.Формироватьтакие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и
поступков героев сказок и отношение к ним.
Задачи.
Воспитательные. Продолжать учить высказывать свое
отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки.
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на
помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или
сложным делом и что зло наказуемо.