Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 20:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Январь » 11 » Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
10:36
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать дей­ствующих лиц и последовательность событий; познакомить с пого­воркой «В тесноте, да не в обиде»; упражнять в завершении предло­жений, начатых воспитателем.

Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цве­та и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый).

— Дети, как называется сказка, в которой звери друж­но жили все в одном домике? («Теремок».) Послушайте похо­жую украинскую сказку «Рукавичка».

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом на фланелеграфе.

— Вот скольких зверей вместила рукавичка! Давайте их по­считаем.

— Вспомним, кто был первым. (Мышка)

У вас много разных кружков. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему маленький, серый?

— Какое у мышки прозвище? Мышка-поскребушка.

Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали (воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения).

Второй была... лягушка по прозвищу попрыгушка. Почему ее так назвали? (Прыгает, скачет.)

— Какой кружок будет лягушкой? Почему этот?

Аналогично дети под руководством воспитателя выстраивают модель сказки — располагают в нужной последовательности всех персонажей, объясняя происхождение их прозвищ. Малыши учатся выделять признаки животного и соотносить их с символом-замести­телем (кружком).

После составления модели воспитатель организует проговаривание детьми диалогов персонажей. Следит за выразитель­ностью интонаций.

— Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссори­лись, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

В конце занятия, если интерес к сказке сохраняется, воспитатель предлагает выбрать любые 1-2 кружка и просит рассказать эпизод из сказки; обращает внимание на интонационную выразительность речи. В случае затруднения воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 3477 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru