Используя метод моделирования, продолжать учить детей
эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и
последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в
обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и
величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и
коричневый).
— Дети, как называется сказка, в которой звери дружно жили
все в одном домике? («Теремок».) Послушайте похожую украинскую сказку
«Рукавичка».
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом на
фланелеграфе.
— Вот скольких зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем.
— Вспомним, кто был первым. (Мышка)
У вас много разных кружков. Какой по цвету и величине
кружок будет мышкой? Почему маленький, серый?
— Какое у мышки прозвище? Мышка-поскребушка.
Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали (воспитатель
предлагает детям вспомнить имитационные движения).
Второй была... лягушка по прозвищу попрыгушка. Почему ее
так назвали? (Прыгает, скачет.)
— Какой кружок будет лягушкой? Почему этот?
Аналогично дети под руководством воспитателя выстраивают
модель сказки — располагают в нужной последовательности всех персонажей,
объясняя происхождение их прозвищ. Малыши учатся выделять признаки животного и
соотносить их с символом-заместителем (кружком).
После составления модели воспитатель организует проговаривание
детьми диалогов персонажей. Следит за выразительностью интонаций.
— Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились,
жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит,
хоть и тесно, зато дружно.
Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.
В конце занятия, если интерес к сказке сохраняется,
воспитатель предлагает выбрать любые 1-2 кружка и просит рассказать эпизод из
сказки; обращает внимание на интонационную выразительность речи. В случае
затруднения воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают.
|