Задачи: формирование умения слушать текст,
понимать
его содержание, отвечать на вопросы по содержанию; развитие мелкой и
общей
моторики.
Оборудование: наборы желтых кругов и длинных
полосок
каждого ребенка, сюжетные картинки, иллюстрирующие сказку
«Снегурочка».
I. Оргмомент
Каждому ребенку раздаются части солнышка (круг и
длинные полоски) и предлагается сложить его.
II. Чтение адаптированного текста русской
народной сказки
«Снегурочка»
Жили-были дед и баба. Жили они хорошо, только
не было
у них детей.
Зимой вышли дед и баба на огород и слепили себе
из
снега дочку. Посмотрели они, а у снежной дочки губы порозовели, глаза
открылись. Стряхнула она с себя снег и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее домой и назвали Снегурочкой.
Радуются старики, любят Снегурочку. А
Снегурочка им по
дому помогает.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее
солнышко,
зазеленела травка, запели птицы. А Снегурочка вдруг грустная стала. От
солнышка
прячется. Все дождика ждет.
Собрались как-то подружки Снегурочки в лес
погулять и
Снегурочку с собой позвали. Стали они в лесу цветы собирать, песни
петь. А как
стемнело, разожгли они костер и стали друг за дружкой через костер
прыгать.
Прыгнула Снегурочка над огнем и вдруг растаяла. Оглянулись подружки — а
Снегурочки нет. Стали звать они ее: «Ау-ау, Снегурочка!» А никто им не
откликнулся.
III. Беседа по содержанию сказки с опорой на
сюжетные
картинки
Педагог. Почему дед и баба слепили себе из
снега
дочку? Как из снега появилась живая девочка? Как назвали ее дед и баба?
Почему
Снегурочка стала грустная весной? Почему Снегурочка пряталась от
солнышка?
Куда позвали Снегурочку подружки? Что они делали в лесу? Что случилось
со Снегурочкой?
Почему растаяла Снегурочка? Правильно, Снегурочка растаяла от тепла:
снег
весной тает от тепла, поэтому и она солнышка боялась.
IV. Подвижная игра «Костер»
Посередине групповой комнаты рисуется круг,
имитирующий костер. Дети поочередно должны перепрыгнуть через «костер».
V. Итог
Оценивается работа каждого ребенка.
|