Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 10:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Январь » 9 » СКАЗКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
19:23
СКАЗКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним.

Задачи.

Воспитательные. Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватно оценивать их поступки.   Формировать   такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.

Обучающие. Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей. Продолжать учить взаимодействовать в игре, исполняя определенную роль, самостоятельно выбирать партнера. Закреплять умение ставить перед собой задачу и самостоятельно ее решать. Развивающие. Развивать умение решать проблемные ситуации. Развивать логическое и образное мышление, речь, память.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова: фланелеграф, эпизод, партнер, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, оттрепала, пекарь, мука.

Предварительная работа.

• Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью варежкового театра, сказки «Маленькая красная курочка» - с помощью настольного театра, сказки «Лисичка со скалочкой» - на фланелеграфе с помощью моделей.

• Беседа о нравственных качествах героев сказок.

• Изготовление атрибутов для подвижной игры «Гуси-гуси» и настольного театра «Маленькая красная курочка».

• Изготовление варежкового театра для сказки «Колобок» (с помощью родителей).

Материал. Персонажи и декорации к сказке «Колобок» (варежковый театр), «Лисичка со скалочкой» (фланелеграф); игрушки-самоделки для подвижной игры «Гуси-гуси».

Ход занятия

Воспитатель заблаговременно и втайне от остальных детей договаривается с одним ребенком о том, что он сыграет фрагмент роли героя сказки. Дети должны угадать сказку по фрагменту, сказать, чем она закончилась, и обыграть концовку. Если ребенку-артисту требуется партнер, он выбирает его сам. Воспитатель консультирует и заранее просматривает фрагмент, который будет разыгрываться.

Воспитатель предлагает назвать сказки, которые дети не просто слышали, знают, но и в которые умеют играть. «Хотите, мы опять в них поиграем? А может быть, это будут другие сказки, а не те, в которые мы играли в прошлый раз? Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную мной сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку».

• Где у нас в группе расположена сказка «Колобок»?

• Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: как Колобок встретился с лисой. Сыграет этот фрагмент Лена.

Лена сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширме при помощи варежкового театра.

• Как Колобок попал в беду?

• Можно ли помочь Колобку? Как?

• Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что он сделает?

• Как можно назвать Колобка, который без разрешения ушел из дома?

• Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком?

Далее воспитатель закрепляет в речи детей слова: поступок, непослушный, хвастливый, веселый. Предлагает еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать. Отмечает, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствует разнообразие мнений, хвалит тех, кто хочет помочь Колобку.

Предлагает найти в группе еще одну сказку - «Лисичка со скалочкой». Дети находят ее на фланелеграфе, отмечают необычность изображения ее персонажей: лиса - оранжевый овал, собака - коричневый овал, дом - красный квадрат, нора - черный прямоугольник.

Детям предлагают вспомнить, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой). Сыграть этот эпизод предлагают заранее подготовленному ребенку.

Вопросы к детям

• Чем закончилась сказка?

• Правильно ли сделала собака, что оттрепала лису? За что она ее оттрепала?

• Если лиса всех обманывала, как можно ее назвать? (Обманщица)

• Хорошо ли обманывать?

• Значит, собака правильно наказала лису?

• Кому-нибудь жалко лису? Чем можно ей помочь?

Воспитатель хвалит детей за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации. Предлагает поиграть в подвижную игру «Гуси-гуси». Один ребенок - волк, остальные дети - гуси. Они надевают на пальчик бумажных гусей, которых изготовили заранее. Игра проводится традиционно: гуси летают, а волк их ловит.

Далее воспитатель предлагает найти в группе сказку «Маленькая красная курочка» (настольный театр) и девочке, заранее подготовленной, показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб. Девочка может сама выбрать помощника.

Вопросы к детям

• Чем закончилась сказка?

• Правильно ли поступила курочка, когда никому не дала хлеб?

• Можно назвать ее жадной? Почему?

Детям, которые считают, что курочка жадная, предлагают еще раз сыграть конец сказки и снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу: курочка не жадная, а справедливая.

Занятие заканчивается появлением девочки-курочки (в костюме), которая приносит пирог. Дети благодарят курочку за доброту и угощение.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2896 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru