Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 02:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Январь » 9 » СКАЗКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
19:23
СКАЗКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним.

Задачи.

Воспитательные. Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватно оценивать их поступки.   Формировать   такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.

Обучающие. Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей. Продолжать учить взаимодействовать в игре, исполняя определенную роль, самостоятельно выбирать партнера. Закреплять умение ставить перед собой задачу и самостоятельно ее решать. Развивающие. Развивать умение решать проблемные ситуации. Развивать логическое и образное мышление, речь, память.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова: фланелеграф, эпизод, партнер, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, оттрепала, пекарь, мука.

Предварительная работа.

• Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью варежкового театра, сказки «Маленькая красная курочка» - с помощью настольного театра, сказки «Лисичка со скалочкой» - на фланелеграфе с помощью моделей.

• Беседа о нравственных качествах героев сказок.

• Изготовление атрибутов для подвижной игры «Гуси-гуси» и настольного театра «Маленькая красная курочка».

• Изготовление варежкового театра для сказки «Колобок» (с помощью родителей).

Материал. Персонажи и декорации к сказке «Колобок» (варежковый театр), «Лисичка со скалочкой» (фланелеграф); игрушки-самоделки для подвижной игры «Гуси-гуси».

Ход занятия

Воспитатель заблаговременно и втайне от остальных детей договаривается с одним ребенком о том, что он сыграет фрагмент роли героя сказки. Дети должны угадать сказку по фрагменту, сказать, чем она закончилась, и обыграть концовку. Если ребенку-артисту требуется партнер, он выбирает его сам. Воспитатель консультирует и заранее просматривает фрагмент, который будет разыгрываться.

Воспитатель предлагает назвать сказки, которые дети не просто слышали, знают, но и в которые умеют играть. «Хотите, мы опять в них поиграем? А может быть, это будут другие сказки, а не те, в которые мы играли в прошлый раз? Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную мной сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку».

• Где у нас в группе расположена сказка «Колобок»?

• Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: как Колобок встретился с лисой. Сыграет этот фрагмент Лена.

Лена сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширме при помощи варежкового театра.

• Как Колобок попал в беду?

• Можно ли помочь Колобку? Как?

• Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что он сделает?

• Как можно назвать Колобка, который без разрешения ушел из дома?

• Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком?

Далее воспитатель закрепляет в речи детей слова: поступок, непослушный, хвастливый, веселый. Предлагает еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать. Отмечает, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствует разнообразие мнений, хвалит тех, кто хочет помочь Колобку.

Предлагает найти в группе еще одну сказку - «Лисичка со скалочкой». Дети находят ее на фланелеграфе, отмечают необычность изображения ее персонажей: лиса - оранжевый овал, собака - коричневый овал, дом - красный квадрат, нора - черный прямоугольник.

Детям предлагают вспомнить, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой). Сыграть этот эпизод предлагают заранее подготовленному ребенку.

Вопросы к детям

• Чем закончилась сказка?

• Правильно ли сделала собака, что оттрепала лису? За что она ее оттрепала?

• Если лиса всех обманывала, как можно ее назвать? (Обманщица)

• Хорошо ли обманывать?

• Значит, собака правильно наказала лису?

• Кому-нибудь жалко лису? Чем можно ей помочь?

Воспитатель хвалит детей за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации. Предлагает поиграть в подвижную игру «Гуси-гуси». Один ребенок - волк, остальные дети - гуси. Они надевают на пальчик бумажных гусей, которых изготовили заранее. Игра проводится традиционно: гуси летают, а волк их ловит.

Далее воспитатель предлагает найти в группе сказку «Маленькая красная курочка» (настольный театр) и девочке, заранее подготовленной, показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб. Девочка может сама выбрать помощника.

Вопросы к детям

• Чем закончилась сказка?

• Правильно ли поступила курочка, когда никому не дала хлеб?

• Можно назвать ее жадной? Почему?

Детям, которые считают, что курочка жадная, предлагают еще раз сыграть конец сказки и снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу: курочка не жадная, а справедливая.

Занятие заканчивается появлением девочки-курочки (в костюме), которая приносит пирог. Дети благодарят курочку за доброту и угощение.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1898 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru