Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 16:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Январь » 9 » Сказочный литературный калейдоскоп (занятие в младшей группе детского сада)
18:06
Сказочный литературный калейдоскоп (занятие в младшей группе детского сада)
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок и отношение к ним. 
Задачи.

Воспитательные. Продолжать учить высказывать свое отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо.

Обучающие. Закрепить умение обыгрывать сказки с помощью игрушек-самоделок, кукол-варежек, пластилиновых персонажей. Закрепить умение ставить игровые задачи и самостоятельно их решать. Продолжать учить взаимодействовать в игре, подчиняться общим требованиям. Закрепить умение доброжелательно относиться друг к другу.

Развивающие. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое и образное мышление, память.

Словарная работа.   Ввести  в  активный  словарь слова: живехоньки-здоровехоньки, ошпарился. Предварительная работа.

• Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилиновых персонажей (их самостоятельное изготовление).

• Анализ поступков персонажей сказки и высказывание своего отношения к ним.

• Изготовление атрибутов для обыгрывания сказки «Три поросенка» из природного материала.

• Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по ролям.

• Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп детского сада с помощью кукол бибабо.

Материал. Персонажи и декорации к сказкам «Волк и семеро козлят» (из пластилина), «Три поросенка» (из природного материала), «Заюшкина избушка» (театр бибабо).

Ход занятия

Заблаговременно воспитатель втайне от остальных детей договаривается с одним ребенком о том, что он выступит в роли героя сказки (представит его). Дети должны будут угадать сказку по фрагменту, сказать, чем она закончилась, и обыграть концовку сказки. Если ребенку-артисту потребуется партнер, он выбирает его сам. Воспитатель консультирует и при необходимости заранее просматривает фрагмент, который они будут разыгрывать.

Занятие начинается с вопроса: «Дети, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?». После ответов детей воспитатель предлагает назвать самые любимые сказки. Дети называют много разных сказок, и тогда воспитатель предлагает подумать: «А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в нее будем играть».

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок. Дети угадывают: «Это «Волк и семеро козлят»».

• Где у нас находится сказка «Волк и семеро козлят»? (На столе)

• Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выйти козлята, живехоньки-здоровехоньки.)

• С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (Ответы) Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)

• А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему? (Ответы)

Воспитатель не склоняет детей ни к одному из вариантов ответов, он только выслушивает мнение каждого ребенка.

• Сейчас В. покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.

Затем воспитатель предлагает послушать грамзапись и вспомнить, в какой сказке звучит эта песня. («Три поросенка».)

• Где в группе находится эта сказка? (На шкафу)

• Чем она закончилась? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал)

• Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа. (Мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу)

• Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий)

• Они бы его еще более крепким сделали, если бы строили вместе. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как? (Ответы)

• Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его)

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Три поросенка».

Дети образуют три круга (дома), в центре первого прячется Ниф-Ниф, второго - Нуф-Нуф, третьего - Наф-Наф.

Волк-ребенок подходит к первому дому, требует, чтобы ему немедленно открыли дверь, иначе он как дунет!

Домик «ломается» - Ниф-Ниф бежит к Нуф-Нуфу. Дети из первого круга (домик Ниф-Нифа) выстраивают второй круг вокруг домика Нуф-Нуфа. Игровые действия совершаются у домика Нуф-Нуфа - тот вместе с Ниф-Нифом убегает к домику Наф-Нафа. И т.д. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа!».

Воспитатель привлекает внимание детей к персонажам сказки на ширме («Заюшкина избушка»).

• Кто обидел зайчика? (Лиса выгнала его из избушки)

• Кто помог зайчику? (Петух)

• Лису выгнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? (Выслушиваются все ответы детей) Почему?

У зайчика появилось много друзей - это все, кто пытался ему помочь. И даже лису он простил. Всех нас он приглашает на чай в свою избушку.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1719 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru