Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и
поступков героев сказок и отношение к ним. Задачи. Воспитательные. Продолжать учить высказывать свое
отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки.
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на
помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или
сложным делом и что зло наказуемо.
Обучающие. Закрепить умение обыгрывать сказки с
помощью игрушек-самоделок, кукол-варежек, пластилиновых персонажей. Закрепить
умение ставить игровые задачи и самостоятельно их решать. Продолжать учить
взаимодействовать в игре, подчиняться общим требованиям. Закрепить умение
доброжелательно относиться друг к другу.
Развивающие. Закрепить умение решать проблемные
ситуации. Развивать речь, логическое и образное мышление, память.
Словарная работа.
Ввести в активный
словарь слова: живехоньки-здоровехоньки, ошпарился. Предварительная
работа.
• Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью
пластилиновых персонажей (их самостоятельное изготовление).
• Анализ поступков персонажей сказки и высказывание
своего отношения к ним.
• Изготовление атрибутов для обыгрывания сказки «Три
поросенка» из природного материала.
• Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по ролям.
• Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп
детского сада с помощью кукол бибабо.
Материал. Персонажи и декорации к сказкам «Волк и
семеро козлят» (из пластилина), «Три поросенка» (из природного материала),
«Заюшкина избушка» (театр бибабо).
Ход занятия
Заблаговременно воспитатель втайне от остальных детей
договаривается с одним ребенком о том, что он выступит в роли героя сказки
(представит его). Дети должны будут угадать сказку по фрагменту, сказать, чем
она закончилась, и обыграть концовку сказки. Если ребенку-артисту потребуется
партнер, он выбирает его сам. Воспитатель консультирует и при необходимости
заранее просматривает фрагмент, который они будут разыгрывать.
Занятие начинается с вопроса: «Дети, вы любите сказки?
Любите слушать их, рассказывать, играть в них?». После ответов детей
воспитатель предлагает назвать самые любимые сказки. Дети называют много разных
сказок, и тогда воспитатель предлагает подумать: «А во все ли названные вами
сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы
угадаете сказку, мы в нее будем играть».
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из
сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок. Дети угадывают: «Это
«Волк и семеро козлят»».
• Где у нас находится сказка «Волк и семеро козлят»?
(На столе)
• Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол
брюхо, а оттуда выйти козлята, живехоньки-здоровехоньки.)
• С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь?
(Ответы) Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)
• А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему?
(Ответы)
Воспитатель не склоняет детей ни к одному из вариантов
ответов, он только выслушивает мнение каждого ребенка.
• Сейчас В. покажет нам эпизод, когда волк приходит к
козлятам, поет песню, а они его не пускают.
Затем воспитатель предлагает послушать грамзапись и
вспомнить, в какой сказке звучит эта песня. («Три поросенка».)
• Где в группе находится эта сказка? (На шкафу)
• Чем она закончилась? (Волк прыгнул в печку, обжегся
и убежал)
• Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа. (Мог бы, если бы тот не
убежал к Наф-Нафу)
• Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому
что дом крепкий)
• Они бы его еще более крепким сделали, если бы
строили вместе. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как? (Ответы)
• Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают
сочувствие волку, хотят вылечить его)
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Три
поросенка».
Дети образуют три круга (дома), в центре первого
прячется Ниф-Ниф, второго - Нуф-Нуф, третьего - Наф-Наф.
Волк-ребенок подходит к первому дому, требует, чтобы
ему немедленно открыли дверь, иначе он как дунет!
Домик «ломается» - Ниф-Ниф бежит к Нуф-Нуфу. Дети из
первого круга (домик Ниф-Нифа) выстраивают второй круг вокруг домика Нуф-Нуфа.
Игровые действия совершаются у домика Нуф-Нуфа - тот вместе с Ниф-Нифом убегает
к домику Наф-Нафа. И т.д. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа!».
Воспитатель привлекает внимание детей к персонажам
сказки на ширме («Заюшкина избушка»).
• Кто обидел зайчика? (Лиса выгнала его из избушки)
• Кто помог зайчику? (Петух)
• Лису выгнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам
жалко? (Выслушиваются все ответы детей) Почему?
У зайчика появилось много друзей - это все, кто
пытался ему помочь. И даже лису он простил. Всех нас он приглашает на чай в
свою избушку.
|