Предварительная работа: вырежьте персонажей сказки,
наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и
слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы
«где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать
положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — совершенствовать общую моторику; обогащать словарь
ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса,
заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных
частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в
самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в
именительном падеже.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение
рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение
вслушиваться в речь взрослого.
Оснащение:
— сюжетная картинка;
— цветные изображения героев сказки;
— контурные изображения персонажей сказки;
— фигурки персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц,
волк, лиса, медведь) из настольного кукольного театра.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите рассмотреть
сюжетную картинку. Попросите показать отдельные детали на картинке: домик,
окно, дорожку, забор, пенек, лес.
2. Знакомство со сказкой. Предложите ребенку послушать
сказку. Рассказывайте сказку, выставляя персонажей — фигурки из настольного
кукольного театра —на цветную сюжетную картинку.
Предложите ребенку в соответствии с его речевыми
возможностями повторять звукоподражания и слова, произносимые вами в процессе
рассказывания сказки. («Дед», «баба», «прыг-прыг» (зайка), «ы-ы-ы» (волк),
«р-р-р» (медведь), «о!»—удивление, «ам!».)
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите
ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте предметные картинки с
изображением героев сказки, а ребенка попросите, глядя на картинки, отвечать на
ваши вопросы.
Покажите картинку с зайцем. Спросите: «Это заяц?»
(Да.) Покажите картинку с лисой: «Это волк?» (Нет.) Аналогично обыграйте
остальных героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку
контурные изображения Колобка, яблока, лимона и попросите ребенка найти среди
них изображение Колобка.
Если ребенок не смог выполнить задание, то дайте ему
цветную предметную картинку с изображением Колобка и предложите наложить ее на
подходящий контур.
Затем покажите ребенку контурные изображения людей и
животных—героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения бабушки,
дедушки, зайца, волка, медведя, лисы.
5. Развитие общей моторики. Предложите ребенку имитировать
движения (походку) героев сказки — попрыгать, как зайчик; походить, как
медведь; побегать, как лиса; показать, как катится Колобок.
6. Что сначала, что потом. Поставьте на стол
персонажей сказки из настольного кукольного театра. Попросите ребенка
посмотреть на них и сказать (или показать), кого сначала повстречал колобок.
Спросите: «Кого Колобок повстречал потом? Кого Колобок встретил после волка?
7. Подведение итогов занятия. Обязательно положительно
оцените работу ребенка, похвалите его.
|