Предварительная работа: вырежьте карточки с
изображенными персонажами сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый;
предложите ребенку раскрасить отдельные детали на предметных картинках «Дома»;
раскрасьте теремок на картинке «Сломанный теремок». Наклейте все карточки на
картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — формировать у ребенка умение внимательно слушать
рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого,
не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности —
уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
Обучающие — обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний,
имен существительных (теремок, избушка, замок, дом), указательных слов и
служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению
усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные
в именительном падеже; развивать слуховое внимание — повышение внимания к речи
взрослого.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание —
внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на
контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого.
Оснащение:
— сюжетная картинка «Сломанный теремок»;
— сюжетная картинка;
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного
театра;
— предметные картинки;
— предметные картинки «Дома»;
— контурные изображения героев сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите ребенку
рассмотреть картинку «Сломанный теремок». Попросите рассказать, что
нарисовано.
2. Знакомство со сказкой. Предложите ребенку послушать
сказку. Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на
сюжетную картинку.
Предложите ребенку в соответствии с его речевыми
возможностями повторять звукоподражания и слова («я», «пи-пи» (мышка),
«ква-ква» (лягушка), «прыг-прыг» (зайчик), «р-р-р» (волк), «ы-ы-ы» (медведь),
«ах!», «ох!»— удивление), произносимые вами в процессе рассказывания сказки.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите
ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте ребенку изображения разных
героев сказки. Попросите ребенка, глядя на героя сказки, правильно ответить на
вопросы: «да» или «нет».
Покажите картинку, на которой нарисован заяц.
Спросите: «Это заяц?» (Да.) Покажите картинку, на которой нарисована лиса.
Спросите: «Это волк?» (Нет.) Аналогично обыграйте остальных персонажей сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку
изображения различных построек на предметных картинках «Дома». Попросите
ребенка найти среди них теремок.
Покажите ребенку контурные изображения животных —
героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, волка,
медведя, лисы.
Если ребенок не может выполнить задание, предложите
ему наложить цветное изображение на подходящее контурное.
5. Развитие общей моторики. Предложите ребенку
имитировать движения (походку) и звукоподражания животных из сказки:
Попрыгать, как зайчик. Попрыгать, как лягушка, и
поквакать. Походить и порычать, как медведь. Побегать, как лиса.
6. Кто сначала, кто потом. Предложите ребенку посмотреть
на фигурки персонажей и сказать (или показать), кто подошел к теремку. Задайте
вопросы.
Кто первым подошел к теремку? Кто подошел после лисы?
Кто следующим подошел? Кто был после волка? Кто подошел после зайца? Кто
подошел последним?
7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка
|