Предварительная работа: приготовьте для игры
персонажей сказки: бабушка, внучка, мышка, курочка, зайка; побеседуйте с
ребенком по сюжетной картинке.
Цели занятия
Воспитательные — формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого;
вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать
говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе,
смелость, умение сопереживать героям.
Обучающие—обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко,
пи-пи, ох-ох, топ-топ), имен существительных (колодец, колода, след), указательных
слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению
усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные
в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи
взрослого).
Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — внимательно
рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения;
умение вслушиваться в речь взрослого.
Оснащение:
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного
театра;
— сюжетная картинка (см. вклейку);
— цветные изображения героев сказки;
— контурные изображения героев сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть
цветную сюжетную картинку (см. вклейку). Попросите рассказать, что на ней
нарисовано.
2. Знакомство со сказкой. Предложите ребенку послушать сказку.
Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетную
картинку.
Предложите ребенку в соответствии с его речевыми
возможностями повторять звукоподражания.и слова (ох-ох, пи-пи, ко-ко-ко,
топ-топ), произносимые в процессе рассказывания сказки.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте
изображения героев сказки. Попросите ребенка, глядя на героя сказки, правильно
ответить «да» или «нет» на вопросы.
Покажите картинку, на которой нарисована внучка.
Спросите: «Это внучка?» (Да.)
Покажите картинку, на которой нарисован зайчик.
Спросите: «Это курочка?» (Нет.)
Аналогично обыграйте остальные картинки с изображением
героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку контурные
изображения героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения
мышки, курочки, зайчика, бабушки, внучки. Если ребенок не может справиться с
заданием, то предложите ему наложить цветные изображения персонажей на
контурные.
5. Развитие общей моторики. Предложите ребенку имитировать
движения (походку) и звукоподражания персонажей сказки.
Попрыгать, как зайчик.
Походить, как бабушка, и поохать, как она.
Походить, как внучка, и потопать, как она.
Побегать, как мышка, и попищать, как она.
Попросите ребенка показать пальчиком, как курочка
зернышки клюет, и сказать, как курочка говорит.
6. Кто сначала, кто потом. Предложите ребенку
посмотреть на фигурки персонажей и сказать (или показать), как они пошли за
водой. Задайте ребенку вопросы.
Кто шел первым?
Кто шел после бабушки?
Кто шел после внучки?
Кто шел после курочки?
Кто шел последним?
7. Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка.
|