Тип занятия: комбинированное
Цель: Способствовать
развитию воображения при выполнении коллективной работы
Задачи:
1.
Дидактическая:
Учить
детей самостоятельно додумывать заданный сюжет
2.
Коррекционная
Помогать,
детям активно участвовать в беседе на заданную тему
3.
Воспитательная
Воспитывать
умение участвовать в выполнении коллективной работы
Воспитывать
устойчивость внимания, сосредоточенность
Оборудование: «кинолента» (рулон ватмана), фломастеры.
Формы организации деятельности:
Занятие
в игровой форме.
Структура занятия:
Вводная
часть «Как создают кинофильмы»
Основная
часть – придумывание новой сказки и рисование её
Заключительная
часть – подведение итогов
Характеристика группы: дети седьмого года жизни.
Предполагаемый результат: проявление детьми фантазии и воображения при
выполнении коллективной работы
Ход
занятия:
Вводная
часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем дорисовывать сказку.
Вот посмотрите! (воспитатель показывает детям киноленту, на которой дед
посадил
репку). Это у нас с вами сказка «Колобок», но у нее нарисовано только
начало,
как дед посадил репку. А что же будет дальше нам надо с вами придумать.
Придумать новых персонажей для этой сказки и конец.
Основная
часть:
Воспитатель:
Сейчас давайте с вами вместе подумаем кто может в этой сказке еще
появиться.
Может быть, он или она будут помогать деду, а может быть наоборот будут
ему
мешать? А старые герои сказки будут тоже там или все-таки мы с вами
возьмем в
«нашу» сказку только новых героев?
А
вы помните, кто был в этой сказке из героев? (ответы детей).
Дети
начинаю высказывать свои предложения. Воспитатель выбирает один из
предложенных
вариантов и вместе с детьми додумывает сказку до конца, по ходу беседы
задает
наводящие вопросы.
Потом,
когда все будет придумано, воспитатель с детьми проговаривают старую
сказку
по-новому от начала до конца.
Таким
образом, дети совместно с воспитателем придумывают дальнейший сюжет, а
затем
под руководством воспитателя дорисовывают фломастерами в каждом кадре
картинку
происходящего.
Заключительная
часть:
Воспитатель:
Ну вот! Посмотрите, какая у нас с вами получилась интересная сказка! Да
еще и
нарисованная! Давайте поставим ее в театральный уголок, и потом будем по
нашей
новой сказке показывать театр.
Таким
образом, кинолента со сказкой на новый лад, сочиненная детьми, вешается
над
уголком театрализации!
|