|  Цели: Систематизировать знания детей о произведениях на
патриотическую тему, учить находить в книге нужные произведения, выразительно
читать, воспитывать любовь к Родине. Оборудование: выставка книг серии «Пою мое Отечество». ХОД  ЗАНЯТИЯ Слово воспитателя (с элементами беседы) Как называется наша страна? (Россия.) Чем она является
для каждого из нас? (Родиной.) А что такое Родина? С чего она начинается?
Давайте послушаем песню. Прослушивание грамзаписи песни «С чего начинается
Родина?». Воспитатель Сегодня мы с вами будем читать стихи о Родине. Воспитатель
читает стихотворение A.C. Пушкина «Кавказ» наизусть, а затем проводит
обсуждение по вопросам.  Воспитатель Что увидел Александр Сергеевич на Кавказе? (Горы и
водопады, рощи, где скачут олени, веселую реку Терек.) Что вам особенно
понравилось в стихотворении? Ответы детей. Воспитатель Рассмотрите очень хорошо книгу-сборник «Стихи о
Родине». Выберите по желанию одно из стихотворений трех авторов: Т. Воронько,
С. Михалков, Е. Трутнева. Прочитайте его Дети рассматривают сборник и выполняют задание. Воспитатель Кто какое стихотворение выбрал и прочитал? Назовите
правильно. Какую картинку можно нарисовать к этому стихотворению? Какие слова
из прочитанных стихов вам запомнились? Выводы Красота и могущество нашей Родины зависит от труда
ваших родителей, желания вносить посильный вклад на благо нашей Родины. Что
можете сделать вы уже сейчас? (Хорошо учиться, охранять природу и т. д.) |