Цели:
Систематизировать знания детей о произведениях на
патриотическую тему, учить находить в книге нужные произведения, выразительно
читать, воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: выставка книг серии «Пою мое Отечество».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слово воспитателя (с элементами беседы)
Как называется наша страна? (Россия.) Чем она является
для каждого из нас? (Родиной.) А что такое Родина? С чего она начинается?
Давайте послушаем песню.
Прослушивание грамзаписи песни «С чего начинается
Родина?».
Воспитатель
Сегодня мы с вами будем читать стихи о Родине. Воспитатель
читает стихотворение A.C. Пушкина «Кавказ» наизусть, а затем проводит
обсуждение по вопросам.
Воспитатель
Что увидел Александр Сергеевич на Кавказе? (Горы и
водопады, рощи, где скачут олени, веселую реку Терек.) Что вам особенно
понравилось в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель
Рассмотрите очень хорошо книгу-сборник «Стихи о
Родине». Выберите по желанию одно из стихотворений трех авторов: Т. Воронько,
С. Михалков, Е. Трутнева. Прочитайте его
Дети рассматривают сборник и выполняют задание.
Воспитатель
Кто какое стихотворение выбрал и прочитал? Назовите
правильно. Какую картинку можно нарисовать к этому стихотворению? Какие слова
из прочитанных стихов вам запомнились?
Выводы
Красота и могущество нашей Родины зависит от труда
ваших родителей, желания вносить посильный вклад на благо нашей Родины. Что
можете сделать вы уже сейчас? (Хорошо учиться, охранять природу и т. д.)
|