Продолжая тему «Домашние животные», воспитатель в свободное
время читает детям стихотворение.
Поросята
Десяток поросят
Ужасно хочет есть,
И каждый поросенок
Вперед спешит пролезть.
Брыкаются, толкаются.
Пронзительно визжат,
И это называется
Обедом поросят!
В. Лившиц
Есть место у корытца
Для всех для десяти.
В нем рыльцем можно рыться
И вкусное найти.
Но стукнули копытца,
Сраженье началось,
И пойло из корытца
На землю пролилось.
Пропало их питание,
Стоят и голосят.
Плохое
воспитание
У этих поросят.
В один из вечеров, когда на полдник дети должны
получить молоко, воспитатель организует досуг на основе инсценировки
стихотворения С. Л. Прокофьевой «Подарок». С этой целью заранее готовятся
шапочки кошки, собаки, коровы. Сначала воспитатель медленно и выразительно
читает стихотворение.
Мы сидели у порожка:
Я, сестра, Щенок и Кошка.
В двадцать пять минут шестого
В гости к нам зашла Корова.
Не задела нас рогами
И присела рядом с нами.
Потеснились мы немножко
Я, сестра, Щенок и Кошка
Задала вопрос сестренка:
— Ты куда идешь, Буренка?
— Я сейчас пойду направо.
— Почему пойдешь направо?
— Потому пойду направо,
Там растут густые травы.
Помолчав, спросила Кошка:
— А потом куда пойдешь ты?
— А потом пойду налево.
— Почему пойдешь налево?
— Потому пойду налево,
Там цветет душистый клевер.
И сказал Щенок несмело:
— Что потом ты будешь делать?
— А потом отправлюсь к речке.
— Для чего пойдешь ты к речке?
— Там тенистые местечки.
— Для того искать доярок,
Тут я тоже вставил слово:
Что готовлю
вам подарок.
— А потом куда, Корова?
Приходите вечерком
— А потом пойду искать доярок.
Вчетвером за молоком.
— Для чего искать доярок?
После первого прочтения воспитатель предлагает детям
разыграть это стихотворение. Приглашает желающих на роли сестренки, щенка,
кошки и коровы. Каждому говорит слова его роли, надевает шапочки. Устраивает
порог деревенского крылечка.
Воспитатель снова читает стихотворение, помогая
детям-артистам включаться в инсценировку, задать вопросы корове. Ребенку,
который исполняет роль коровы, помогает показывать направление (направо,
налево). В завершение инсценировки дети выстраиваются в очередь за подарком —
корова каждому дает чашку молока (разливает помощник воспитателя).
|