Цели:
- Создать у детей эмоционально позитивный
настрой.
- Закрепить представление
детей о
словах-предметах, словах-действиях,
словах-признаках.
- Расширить и
активизировать словарь детей,
совершенствовать навык чтения.
- Развивать
мыслительную деятельность, умение
работать в коллективе.
Оборудование:
письмо, лепестки со словами,
вырезанные из бумаги, сердцевины с символами,
карточки со слогами, набор букв для ключевого
слова, ребусы, таблица "Лесенка”, ворона Клара,
кукла Разбойница, олень.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, нам пришло письмо.
Интересно,
откуда оно и от кого. Давайте прочитаем.
Письмо:
"Дорогие ребята! Помогите
расколдовать Кая.
Герда.”
– Из какой сказки эти герои? Как мы
сможем помочь Герде расколдовать Кая.
– В письме приписка: нужно выполнить 7
заданий, за каждое задание вы будете получать по
букве, в конце из собравшихся букв надо будет
сложить ключевое слово, которое поможет
расколдовать Кая.
– Вы хотите помочь Герде? Тогда в
путь,
в царство Снежной королевы.
(Звучит музыка)
– Волшебная тропинка привела нас в
царство Цветов, но где же они? Их нет. Тогда мы
сами вырастим цветы.
Игра
"Вырастим ромашки”.
По полу рассыпаны лепестки ромашек. На обратной
стороне лепестков написаны слова-действия,
-признаки, -предметы. На желтых сердцевинах
изображены символы: одна вертикальная полоска
обозначает слова-предметы, две полоски –
слова-действия, три полоски – слова-признаки.
Детям необходимо прочитать слово на лепестках,
определить его принадлежность и собрать цветки.
За выполненное задание дети получают букву.
– Ребята, продолжаем путь в царство
Снежной королевы (встречаем ворону Клару). Ворона
Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем
языке.
Задание: называть слова, начиная со
слога "кар” (картошка, картина, карниз,
карапуз, карман, Каркуша…). За выполненное
задание получили дети букву.
– Наш путь продолжается. Ребята, что
написано на воротах этого королевства?
(Надпись: королевство Пополам)
– В этом королевстве все слова
разделены пополам.
Задание: Нужно соединить половинки
так, чтобы получились слова. Каждый ребенок
берет карточку со слогом и ищет вторую половину
слова. Должны образоваться пары из детей, которые
вместе читают получившееся слово. За выполненное
задание все дети получают очередную букву.
– Наш путь продолжается (детей
встречает маленькая разбойница). Она с
удовольствием показала бы дорогу дальше, но ей
нужно помочь разгадать ребусы. Дети
разгадывают ребусы.
Маленькая разбойница показала дорогу
и дала букву.
На своем пути дети встречают Северного
оленя. Он предлагает им поиграть в подвижную игру
"У оленя дом большой”. За игру дети получают
следующую букву.
– Вот мы и пришли в царство Снежной
королевы. Но чтобы попасть внутрь, нам нужно
подняться по лестнице.
Игра
"Лестница”.
Лестница состоит из пяти ступенек. Первая
ступенька имеет 6 клеток. Вторая ступенька 5
клеток. Третья – 4, четвертая – 3. Пятая – 2.
Задание выполняется с верхней ступеньки.
Придумать слова, начинающиеся с одной и той же
буквы. Например, ум, усы, урок, улица, умница. Слова
вписываются в клеточки лестницы. За выполненное
задание дети получают две буквы.
– Дети, мы получили все буквы
ключевого слова, теперь его необходимо собрать.
Получается слово ВЕЧНОСТЬ.
Колдовство Снежной королевы теряет
силу. Герда и Кай благодарят ребят и вручают
сувениры.
|