Маленький розовый поросенок пришел на луг за
цветами
для мамы.
Разноцветная бабочка сделала несколько плавных
кругов
в воздухе и села на цветок.
— Ой, бабочка, как ты красиво летаешь, словно
танцуешь!
— воскликнул поросенок.
— Да, я танцевала вальс. Рада, что тебе
понравилось,
— ответила бабочка.
— Красавица бабочка, научи меня танцевать
вальс, —
попросил поросенок.
— Боюсь, это невозможно, ты слишком
неповоротливый для
такого изящного танца, — хмыкнула бабочка. Затем она взлетела и, сделав
несколько плавных пируэтов в воздухе, исчезла.
Маленький розовый поросенок не поверил бабочке.
Он
стал кружиться, как она, но кубарем полетел в траву.
— Поросенок, что это ты делаешь? — спросила
зайчиха.
— Ты всю траву на лугу помял.
— Я танцую вальс, — ответил поросенок.
— Хи-хи-хи, ну и вальс, — захихикали зайчата.
— Это не вальс, а кувыркание, — засмеялась
зайчиха. —
Надо быть легким и изящным, чтобы танцевать вальс, а ты толстый и
неповоротливый.
Маленький розовый поросенок расстроился. Он не
стал
собирать цветы, а пошел домой и спросил маму:
— Почему я толстый и неповоротливый?
— Ты самый симпатичный поросенок на свете, —
ответила
мама любимому сыночку.
Это утешило поросенка, и он снова стал
радоваться
жизни. Только иногда вспоминал про вальс и грустно вздыхал.
Но однажды поросенок вышел из дома и увидел,
как большой
желтый лист плавно кружится в воздухе и мягко опускается на землю, а за
ним —
второй, третий, четвертый.
— Мы танцуем вальс, давай с нами, поросенок! —
прошептали
листья.
— Я не гожусь для этого танца, — ответил
поросенок, но
листья не слушали его.
И тогда он стал кружиться вместе с листьями.
— Получается, получается, я танцую! — радостно
хрюкал
маленький розовый поросенок.
Мама выглянула в окно и сказала:
— Сынок, как ты красиво танцуешь!
— Да, я танцую вальс. Это нетрудно, надо просто
кружиться
вместе с листьями.
Вопросы и задания
• Как вы думаете, почему поросенок мечтал
научиться
танцевать?
• Почему бабочка не смогла научить поросенка
танцевать, а листочкам это удалось?
• Нарисуйте, как поросенок танцует вальс с
листочками.
• Какие еще танцы, кроме вальса, вы знаете?
• Для чего нужны танцы? Что они дают человеку?
• Дети делятся на пары и под музыку вальса
разучивают
вальс.
• Если кто-то толстый и неуклюжий, значит ли
это, что
танцы не для него?
• Представьте, что в лесу открылась школа
танца. Каким
танцам и кто будет обучать жителей леса?
• Чем танцевальная музыка отличается от любой
другой
музыки? Какой у нее характер?
• Нарисуйте фею Танцев, которая летает по свету
и учит
всех танцевать.
• Дети делятся на группы. Каждая группа
придумывает и
разучивает танец-сказку. Остальные угадывают, о чем рассказывает этот
танец.
|