Программное содержание: -инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание
повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; -способствовать формированию интонационной выразительности речи; -закрепить прием раскатывания глины между ладоней. Предварительная работа: -чтение русской народной сказки "Курочка-ряба". Ход занятия: Дети играют в игровом уголке. Раздается стук в дверь. Входят
персонажи-взрослые - бабушка и дедушка. В руках у бабушки корзиночка, а
у дедушки игрушка-курочка. -Здравствуйте, дети дорогие! Мы очень рады встретиться с вами. А
вы рады нам? Ответы детей. Бабушка: -Как вы хорошо играете. Дедушка: -Какие у вас красивые игрушки, игры. Бабушка и дедушка: -А вы хотите послушать сказку? Ответы детей. -Для того, чтобы мы смогли послушать сказку, нужно убрать игрушки
и навести порядок. Кто лучше всех умеет наводить порядок? Дети наводят порядок, бабушка с дедушкой помогают. Когда все игрушки убраны, бабушка спрашивает у детей: -А кто у вас, ребята, знает, из какой сказки мы пришли? Ответы детей. Дедушка: -А кто помнит, как начинается эта сказка? Помогает детям рассказывать сказку: -Жили-были:(дед да баба) Была у них: (курочка-ряба) и т.д. Бабушка: -А что же потом случилось? Ответы детей. Добиться, чтобы они сказали: "Мышка бежала,
хвостиком махнула, яичко упало и разбилось". Бабушка: -Не плачь, дед. Дедушка: -Не плачь, баба. А бабка все равно плачет. Дедушка: -Ребята, а бабушка-то моя все равно плачет. Может, для того,
чтобы она не плакала, слепим для нее яичко, она и успокоится. Дети садятся за столы и лепят их глины яичко "не золотое -
простое". Дед и баба поощряют работы детей, гладят их по головке, помогают,
если в этом есть необходимость. В конце занятия они просят сложить яички в корзинку и уходят со
словами благодарности.
|