Ведущая. Давным-давно в лесу жила собака. (На ширме
справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы.) Захотелось
собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в
лесу зайца и говорит ему... (На ширме слева появляется заяц, прыгает в
сторону собаки.)
Собака. Давай, зайка, с тобой дружить, вместе
жить.
Зайка. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Легли они спать. (Дети кладут кукол на
край ширмы мордочкой вниз, придерживая их
... Читать дальше »
Цель: Формировать представления о различных аспектах жизни героев
Древней Руси на основе былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Учить
пересказывать былину с помощью опорных картинок. Закрепить в речи слова и
выражения: калики перехожие, дорожка заколодена, замуравлена, Черная
Грязь, лук разрывчатый, стрела колена, око со косицею, стольный
Киев-град. Закрепить в речи названия предметов мебели и кухонной утвари:
коромысло, прялка, люлька, печка и т.д. Закрепить знания детей об
элементах костюма русского богатыря, закрепить в речи их названия.
Ход: Звучит сказочная музыка. Дети заходят в группу, навстречу к ним
выходит сказочница - воспитатель в русском народном костюме.
Цель: Упражнять детей в пересказе былины с помощью опорных картинок.
Закрепить в речи детей слова: опала, острог, догадка, пир, бояре,
князья, Киев-град. Упражнять детей в подборе слов, используемых в
русском фольклоре для оценки внешности и положительных качеств человека.
Упражнять в создании выразительных образов героев былины. Воспитывать
интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
Цель: Продолжать формировать представления о
некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Садко".
Упражнять в пересказе былины с помощью "музыкальных" картинок. Закрепить
в речи детей слова и выражения: гусли, гусляр, торжища, невод, торговый
ряд, палаты белокаменные, Ильмень-озеро, Новгород. Упражнять в создании
выразительных образов морских обита"елей с помощью мимики, жестов,
телодвижений. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам.
Материал: картинки с изображением музыкальных
инструментов, аудиозапись оперы Римского-Корсакова "Садко", бумага,
краски, кисти, пластилин.
Цель: Продолжать формировать представления о
некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Вольга и
Микула". Упражнять в пересказе былины с помощью вопросов воспитателя.
Закрепить в речи детей слова и выражения: оратай, сошка, ракитов куст,
лихие люди. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать
аналитическое и образное мышление. Воспитывать интерес к истории и
культуре Древней Руси.
Цель: Продолжать формировать представления о
некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Вольга и
Микула". Упражнять в пересказе былины с помощью вопросов воспитателя.
Закрепить в речи детей слова и выражения: оратай, сошка, ракитов куст,
лихие люди. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать
аналитическое и образное мышление. Воспитывать интерес к истории и
культуре Древней Руси.
Материалы: Фишки-кружки с изображением колоска.
Ход:
В: Ребята, мы с вами уже опытные путешественники и
... Читать дальше »