Программное содержание: познакомить детей с
произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных
зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения. Материал: книга С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»,
игрушки, изображающие животных зоопарка, клетки для животных, сооруженные из
стульев, коробок или строительного материала и расположенные таким образом,
чтобы они остались после занятия для игры.
Дети сидят полукругом перед клетками.
Ход занятия
Воспитатель говорит, что сейчас прочитает интересное
стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про то, как воробей летал в зоопарк,
а потом состоится игра по этим стихам.
Педагог выразительно читает стихотворение.
Воробья можно сделать из любой (резиновой,
пластмассовой) игрушки-птички, раскрасив его соответствующим образом.
Где обедал воробей?
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Далее воспитатель повторно читает стихотворение,
обыгрывая с детьми сюжет. Слова «Где обедал, воробей?» произносят дети.
Воспитатель отвечает за птицу: «В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за
решеткою у льва». Просит кого-нибудь из детей найти клетку со львом, взять
зверя в руки, показать всем и объяснить, как он узнал, что это лев, затем
рассказать, чем лев питается и что мог съесть у него воробей. Просит ребенка
среди мисок с едой найти еду для льва, поставить миску в клетку и вернуть зверя
на место.
Аналогичным образом идет дальнейшее чтение и обыгрывание
строк стихотворения.
В конце занятия стихотворение можно прочитать в третий
раз. При этом кто-нибудь из детей с воробьем в руках будет обходить все клетки,
и везде птица будет пробовать угощение
|