Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное
содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,
передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь
детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает,
кружится, сыплется, танцует.
Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы,
рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки,
игрушечный медвежонок, листы бумаги, карандаши.
— Дети, этого маленького медвежонка я встретила на дорожке
и очень удивилась. Все медведи зимой что делают? (Спят в берлоге, лапу сосут.)
А этот малыш медвежонок — наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые
увидел зиму. Он не знает, что это зима, не видел снега. Расскажите медвежонку
о зиме.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации зимней
природы.
— Зима какая?
(Белая, холодная, идет снег, красиво вокруг.)
— Что зимой бывает?
(Лед, снег, мороз, Новый год, Дед Мороз, подарки,
елка.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинки, поощряет
высказывания о них: острые, красивые, есть уголки, кружевные, легкие.
— Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.) Возьмите
свои снежинки, давайте покружимся.
Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Кружатся снежинки».
Дети поднимают снежинки и тихо кружатся по комнате. На
слова «Ветер дует» дети бегут в одну сторону гурьбой. На слова «Снежок на землю
падает, ложится» дети опускают снежинки на пол.
Воспитатель предлагает детям сесть в кружок, затем читает
стихотворение А. Прокофьева «Метель»:
Кружится и хохочет
Метель под Новый год;
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
— Веселое это стихотворение или грустное?
— Что делают снежинки? («Снежинки, как смешинки, танцуют на лету».)
— Когда снежок тихо падает, говорят «снег падает» (воспитатель
показывает детям соответствующий рисунок).
— А когда дует ветер и летит снег, говорят «метель» (воспитатель
показывает детям рисунок).
— Послушайте стихотворение еще раз. Кто хочет, может
рассказывать вместе со мной (воспитатель повторно рассказывает стихотворение).
— Метель кружится и хохочет, наверное, потому, что Новый год
— такой веселый праздник! Давайте весело расскажем стихотворение, чтобы
мишутка тоже запомнил его и рассказал своей маме, которая спит в берлоге.
Желание детей повторить стихотворение воспитатель поддерживает
тем, что мишутка всё еще не запомнил стихотворение и ошибается.
Дети помогают мишутке выучить стихотворение.
|