Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего
праздника в связных высказываниях, при рассказывании стихотворения наизусть
передавать интонацией радость, торжество.
Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки,
искусственная елочка, маски. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации,
поговорить о празднике.
— Какой праздник у нас был?
—Это был веселый или грустный праздник? Почему веселый?
—Кто приходил к нам на праздник?
—Расскажите про Деда Мороза. Каким он был? Что делал?
—Как дома вас поздравляли с Новым годом?
Воспитатель, используя прием сопряженной речи, поддерживает
у детей желание высказаться, участвовать в разговоре. Дети могут рассказать
стихи, которые они выучили к новогоднему празднику.
— Вы уже знаете много стихотворений о новогоднем празднике.
Послушайте еще одно.
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!».
Проводит беседу.
— О ком это стихотворение?
—Кто принес нам елку? Как говорится в стихотворении?
—Что на самой верхушке елки?
—Как горит звезда? (Самым ярким, жарким светом.)
Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы словами из
текста.
—Сколько углов у звездочки?
Пять углов, как пять крыльев. Пятикрылая звезда.
Послушайте, я еще раз расскажу стихотворение. Кто хочет,
может рассказывать со мной.
— Вы малыши, и елочка у нас тоже маленькая. Хотите ее
нарядить? Кто расскажет стихотворение, украсит игрушкой нашу елочку.
Дети рассказывают по нескольку строк стихотворения поочередно
и так же по очереди наряжают елочку.
Воспитатель предлагает детям стать вокруг елочки в круг,
надеть новогодние маски и в хороводе повторить стихотворение еще раз,
сопровождая слова движениями: С Новым годом! С Новым годом! Дети кланяются,
стоя лицом к центру.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
Дети изображают, как несут елку на плече.
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду.
Занятие можно продолжить исполнением новогодних песен, хороводами. |