Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать
выражать свои впечатления в рисунках и движениях.
Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти.
— Помните, когда вы шли сегодня в детский сад, у вас под
ногами шуршали листья: шур-шур-шур? Давайте посмотрим на деревья и листья в
окно.
Воспитатель поощряет высказывания детей, подбадривая тех,
кто начинает фразу: «Листья ... какие? Листочки что делают? Падают ... А когда
ветер подует, то ... листья летят. Когда листья падают — это листопад».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать
стихотворение «Листопад».
Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат,
шуршат,
Скоро голым станет сад.
— Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат
листья под ногами? Когда листья опадут, каким станет сад?
— Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет,
может рассказывать со мной. Стихотворение о грустном, и рассказывать его нужно
грустно.
Воспитатель предлагает взять кисточку и чистый лист
бумаги.
— Давайте нарисуем листопад. Листья желтые, поэтому краску
тоже возьмем желтую. Падают листья.
Дети мазками рисуют листья. Воспитатель рисует вместе с
детьми, ритмично проговаривая текст стихотворения. После этого воспитатель
вместе с детьми раскладывает рисунки на столе и предлагает полюбоваться, какой
получился листопад.
Воспитатель раздает детям желтые листочки. Разыгрываются
несколько этюдов: «Листочки тихо кружатся» (дети медленно кружатся по группе);
«Подул ветер» (дети бегут в одном направлении); «Качается листок на веточке.
Оторвался. Падает на землю».
|