Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа,
замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; учить детей
задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать
самостоятельность, творчество.
Материал: книга с рассказом Н. Носова «Затейники»,
лист бумаги, краски, кисть. Содержание:
Воспитатель спрашивает, какие сказки знают дети. После
перечисления говорит, что однажды два мальчика захотели поиграть в сказку. А
что с ними случилось, можно узнать из рассказа.
Воспитатель читает рассказ, задает вопросы:
1. Про кого этот рассказ?
2. Что делали мальчики?
3. Кого и почему они испугались в темноте?
4. Чем закончился рассказ?
5. Как вы думаете, эти мальчики храбрые?
Воспитатель снова читает произведение.
Дети
пересказывают текст.
Педагог обращает их внимание на полноту передачи
содержания, выразительность интонации. После каждого пересказа обращается ко
всем детям: «Как рассказывал Миша?... О чем забыла Лена?... Правильно ли Слава
закончил рассказ?».
После пересказа дети мимикой показывают, как дети
испугались, а затем, как они обрадовались, что волка-то и не было.
Воспитатель
предлагает рассмотреть иллюстрацию «Цветущий сад», вспомнить с детьми, как
цвели яблони на даче, может, кто в лесу был, видел, как цветет дикая яблонька.
Дети рисуют цветущую яблоньку, используя нетрадиционную технику - пальчиковую
палитру. Составляя рисунки в листе, любуются большим цветущим садом
|