Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с
заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок. Упражнять в кратком пересказе, определении цвета. Познакомить с автором историй про Винни-Пухе – английским писателем
Аланом Александром Милном. Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация». Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи,
творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.
Оборудование:
Мягкие игрушки «Винни-Пух» и другие персонажи сказки. Воздушные шарики синего и зеленого цвета. Картинки с изображением героев других сказок, различных пейзажей,
накрытого стола, сундука с кладом, игрушек и т. п.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все». Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха. Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте
сами.
Отгадывание загадки о Винни-Пухе
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух.)
Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А вот и сам Винни-Пух. (Показ игрушки «Винни-Пух» с двумя надутыми
воздушными шариками зеленого и синего цвета).
Какого цвета шарики у Винни-Пуха? (Ответы детей). А вы помните, какой
шарик выбрал Винни-Пух и почему? (Ответы детей). А что еще бывает такого
цвета?
Дидактическое упражнение «Что бывает такого цвета»
Что бывает зеленого цвета? (Ответы детей). Что бывает синего цвета? (Ответы детей).
Вам знакома сказка «Винни-Пух и все, все, все»? Вы смотрели
мультфильмы, слушали эту сказку, наверняка у вас есть самые любимые
моменты в этой сказке. Расскажите о них. (Ответы детей). Краткий пересказ отрывков из сказки. А вы помните, какие песенки сочинял Винни-Пух? Как он их называл?
(Ответы детей). Пыхтелки, ворчалки, сопелки. Можете рассказать одну из
них?
Чтение наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера
Можно предложить рассказать эту песенку нескольким детям, продолжая
друг друга.
Если я чешу в затылке - Не беда, В голове моей опилки, Да-да-да! Но хотя там и опилки, Но кричалки, и вопилки, А также шумилки, Пыхтилки и сопилки... Сочиняю я неплохо Иногда! Да!
Хорошо живет на свете Винни-Пух, Оттого поет он эти Песни вслух. И неважно, чем он занят, Если он худеть не станет, А ведь он худеть не станет Если, конечно, Он не подкрепится... Да!
Динамическая пауза с гимнастикой для глаз
Послушайте вопрос о каком-то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о
ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним
глазом. А потом другим. Вот так. (Показ). Игрушки (или картинки),
изображающие персонажи сказки располагаются в разных частях комнаты на
разной высоте.
Вопросы:
1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У
Совы). 2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных
вещах? (Ослик Иа-Иа) 3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом
Винни-Пуха? (Пятачок). 4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся
Винни-Пух? (Кролик).
Эстафеты с воздушными шарами «Передай шарик из рук в руки по кругу»,
«Передай шар над головой в колонне», «Передай шар между расставленных
ног в колонне». Дети делятся на две команды: «Зеленые» и «Синие» по
цвету своего шарика.
Винни-Пух хочет рассказать вам, ребята, о том, как он появился на
свет.
Рассказ об Алане Александре Милне
Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем.
Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным - чтобы читали и любили его
книги взрослые умные люди. Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил
очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и
назвали его Кристофер Робин. Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого
медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика
Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера,
взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына.
Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в
детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и
Кенга с детенышем Ру. А вот Совы и Кролика не существовало в жизни,
их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну
сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам
Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал
папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев
которой знают и любят дети всего мира. А на русском языке Винни-Пух
заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.
К сожалению, было это все очень давно, писателя Милна уже нет в
живых. А медвежонок Винни-Пух огорчен тем, что его приключения
закончились, и не будет новых историй про него. Можем ли мы помочь
Винни-Пуху? (Ответы детей. Если дети сами не предложат, подвести их к
мысли о новых историях, придуманных ими самими).
Главным героем ваших историй будет Винни-Пух. Вам нужно придумать:
какое событие с ним произошло, где это случилось, кто еще участвовал в
этом событии и чем все закончилось.
Опорные вопросы.
1. Когда все произошло?
Например: однажды утром, или в один морозный денек, как-то раз в
воскресенье. 2. Где оказался наш герой?
Например: пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять в лесу,
приехал в наш город. 3. Кого он встретил?
Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада. 4. Что произошло?
Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в
поход или на поиски. 5. Чем все закончилось?
Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все
подружились, решили вместе попить чай.
Напомню еще раз вопросы:
1. Когда все произошло? 2. Где оказался наш герой? 3. Кого он встретил? 4. Что произошло? 5. Чем все закончилось?
Постарайтесь придумать свою собственную историю, совершенно новую и
не похожую на прежние. Может быть, эти картинки подскажут вам интересные
идеи. (Выставляются картинки).
Составление детьми творческих рассказов
Все ваши рассказы я записала. Те, кто не успел рассказать свою
историю, сделают это на прогулке. А чтобы эти истории не потерялись,
предлагаю вам сделать книгу. Согласны? Назовем ее «Новые истории про
Винни-Пуха». Но одна я не справлюсь, потребуется ваша помощь. Я напишу в
альбом ваши истории, а вы нарисуете к ним иллюстрации. Знаете, что
такое иллюстрация? Это рисунок в книге, рассказывающий о том, о чем в
этой книге написано. Повторите это слово и запомните его.
Готовую книгу дадим почитать взрослым и детям из других групп.
На этом наше занятие закончено. Предлагаю вам поиграть с воздушными
шариками и игрушками-персонажами сказки «Винни-Пух и все, все, все».