Познакомить детей со значением и содержанием
потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
«Ты, мороз-мороз...»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить предназначение считалки.
Игрушка — зайка; картинки по теме «Зимние забавы».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки по темам
«Зима», «Зимние забавы», поощряет высказывания детей об их зимних играх.
— Зимой дети на улице всё время двигаются, чтобы не замерзнуть.
Какая погода зимой? (Холодная. Мороз — значит, морозная. Снег — значит,
снежная.) Есть такая поговорка: «Береги нос в большой мороз», а то что может
случиться? (Дети проговаривают поговорку несколько раз.)
— Холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не
морозил людей, чтобы потеплело и дети смогли гулять. Люди всегда пели песни
морозу, чтобы он не злился, был добрым.
Ты, мороз-мороз-мороз,
не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
стужу уводи с собой.
Мы саночки возьмем
и на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки.
Да с горы-то — ух!..
В снег пушистый — бух! Давайте скажем ласково: «Морозушко!
Послушай нашу песенку, мы для тебя ее поем!» (Дети вместе с воспитателем становятся
в круг и несколько раз проговаривают потешку-закличку.)
— Дети, смотрите, зайчик сидит тихонько и мерзнет. Скажем ему
поговорку: «Береги нос в большой мороз». Зайке холодно сидеть, пусть с нами
поиграет. Для игры надо посчитаться, чтобы никому не было обидно. Сегодня я
посчитаю. На ком остановлюсь, тот и будет ловишкой:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты.
Воспитатель помогает детям усвоить правила считалки и
организует игру с зайцем «Ловишки».
|