Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.02.2024, 12:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Путешествие по Древней Руси. "Вольга и Микула"
09:31
Путешествие по Древней Руси. "Вольга и Микула"
Вольга и Микула
Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Вольга и Микула". Упражнять в пересказе былины с помощью вопросов воспитателя. Закрепить в речи детей слова и выражения: оратай, сошка, ракитов куст, лихие люди. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать аналитическое и образное мышление. Воспитывать интерес к истории и культуре Древней Руси.

Материалы: Фишки-кружки с изображением колоска.

Ход:

В: Ребята, мы с вами уже опытные путешественники и где только не побывали, чего только не видали! Но вы знаете, что ещё очень много разных былин есть на Руси. И сегодня мы отправимся в следующую.

(Звучит фонограмма криков петухов).

В.(зазывая):

Ку-ка-ре - ку-ка-ре-ку,

Не лежите на боку!

Добры молодцы, вставайте,

Девки, косы заплетайте,

Пастушок, в рожок играй -

Новый день скорей встречай!

В: Слышите? Это крики петухов. Раньше люди на работу вставали с первыми криками петухов. А скажите, чем занимались люди в Древней Руси? Почему люди вставали рано?

Д: Они вставали рано, чтобы успеть сделать много дел: воды принести, дров наколоть, печь растопить, скотину накормить. Раньше только земля кормила людей.

В: Молодцы! Вот в такое раннее утро мы с вами оказались в былине "Вольга и Микула". Итак, кто они такие?

Д: Вольга был знатный князь, а Микула - простой крестьянин.

В: Хорошо, так как же они такие разные встретились?

Д: Вольга ехал со своей дружиной собирать дань с городов, а Микула работал в поле, то есть на земле.

В: Я предлагаю поиграть в игру "Кто больше знает на тему "Земледелие".

(За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-кружок с изображением колоска. Кто больше наберёт "колосков", тот - победитель. Примерные ответы детей: пахать, сеять, земля, урожай, пашня, соха, борозда, крестьянин, семена, лошадь и т.д.)

В: Возвращаемся к былине. О чём был разговор между Вольгой и Микулой?

Д: Микула предостерёг Вольгу об опасности, рассказал, что в тех городах живут лихие люди. Вольга предложил ему отправиться с ним. Но Микула не хотел бросать сошку. Микула дёрнул её из земли и одной рукой вынул. Так засеял он поле пшеницей и поехали они.

В: Ребята, вы, конечно, поняли, что все крестьяне дорожили своими орудиями труда, а их было много.

(Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда и предметах быта).

· В лес идёт - домой глядит, из лесу идёт - в лес глядит. (Топор).

· Скоро ест и мелко жуёт, сама не глотает и другим не даёт. (Пила).

· Деревянная шея, железный клюв, стучит - тук, тук, тук. (Молоток).

· Я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой).

· Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).

· Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).

В: Сейчас я загадаю самую трудную загадку: в какой из русских народных игр в закличке встречается слово "житница"?

(Дети отгадывают. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Дятел". Дети выбирают водящего - дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встаёт посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зёрнышко пшеницы.

Дятел отвечает: Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих и встаёт в круг. Оставшийся без пары встаёт в середину круга, он дятел. Игра повторяется.)

После игры воспитатель предлагает закончить пересказ былины.

Д: Вольга Святославович оставил Микулу Селяниновича жить в городе и управлять им.

В: Мы побывали в этой былине, но ваши родители, бабушки, дедушки не все её знают. Давайте расскажем эту былину с помощью изобразительных средств.

Детям предлагается завершить коллективную работу (коллаж, см. Предварительную работу) по теме "Вольга и Микула".

Категория: ФОЛЬКЛОР | Просмотров: 1873 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru