Цели:
Продолжить знакомство с произведениями для детей,
развивать умение слушать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, выделять
главное в содержании произведения.
Оборудование: книга Е.И. Чарушина.
ХОД УРОКА
Слово воспитателя (с элементами беседы)
Е.И. Чарушин — известный детский писатель. Им написано
множество очень интересных рассказов о животных. А еще он сам иллюстрировал
свои книжки, прекрасно узнал природу и много путешествовал.
Знакома ли вам фамилия этого писателя, ребята?
Рассматривание книг Е. Чарушина. Знакомство с
оглавлением. Рассматривание иллюстраций к рассказу «Волчишко».
Учитель
Можно ли по картинкам судить о том, почему писатель
так озаглавил рассказ?
Дети высказывают свое мнение, глядя на рисунки.
Чтение рассказа воспитателем.
Воспитатель
Что узнали о Волчишке? Ваше первое впечатление? Где
жил Волчишка? Как он оказался в городской квартире? Как он вел себя в комнате?
Почему он боялся? Где он спрятался? Как вели себя в это время обитатели
комнаты? Почему завыл малыш? Можно ли его так назвать? Понравилось ли хозяину,
что он завыл? Кто виноват в бедах малыша? Как вы относитесь к тому, что
волчишко убежал в лес? Когда вам было грустно и почему? Когда вы обрадовались?
А что вы думаете о его героях? Понравился ли вам рассказ?
После ответов на вопросы можно перечитать отдельные
отрывки из рассказа по желанию детей.
Итоги занятия
Этот
рассказ многому учит не только детей, но и взрослых.
|