Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание,
запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно
воспроизводить их.
Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух,
лиса; вырезанные из бумаги геометрические фигуры — квадрат, круг, два
треугольника.
Воспитатель показывает игрушку — домик.
— Это домик. Как в сказках называется этот домик? (Избушка, теремок.)
Хотите узнать, кто живет в этом домике?
Отгадайте загадки.
У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик? (Кот)
Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
Воспитатель рассказывает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя
хоровое пропевание детьми песенок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок...
Котик, братик,
Несет меня лиса
За темные леса...
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации.
Беседа.
— Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким
голоском? (Хитрым, ласковым.) (Интонационное упражнение проводится 2-3 раза.)
Как звал петушок котика? Каким голоском? (Громким, он
боялся.)
Как котик забрал петушка у лисы? (Воспитатель добивается связного
рассказа, помогая детям в случае необходимости.)
— Давайте поиграем в эту сказку. У вас на столах геометрические
фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, — говорит
педагог.
— Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому
что он красного цвета.
— Где котик? Почему котик — это серый кружок? Да, котик
такого же цвета — серого.
А большой оранжевый треугольник лиса.
— Кот и петух в домике так. (Показывает.)
— А теперь кот ушел. Покажите, как. (Дети выводят круг из
квадрата.)
Вот лиса пришла к домику.
Лиса уносит петушка, а кот догоняет их...
Игра с фигурками продолжается, пока сохраняется интерес
детей.
|