Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание
сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при
воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить
составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную
лексику. Набор иллюстраций к сказке, шапочки козлят, козы, волка;
грампластинка с записью музыкальной сказки про волка и козлят. Воспитатель показывает иллюстрацию — изображение избушки.
Предлагает детям сказать, что нарисовано на картинке (избушка, домик,
теремок). — Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте
сказку (в процессе рассказывания сказки воспитатель использует иллюстрации). Беседа. — Почему коза уходила в лес? (Воспитатель стимулирует использование детьми новых
словосочетаний — есть траву шелковую, пить воду студеную). — Что наказывала коза козлятам? (Воспитатель приглашает детей всем вместе произнести слова
наказа и повторить песенку.) Расскажите, как волк хотел забрать козлят. (Воспитатель помогает детям дать развернутый ответ.) — Каким голосом пел волк песенку козы? Попробуем так спеть. — Какая мама коза? (Большая, добрая.) — Какой волк? (Большой, злой.) — Какие козлятки? А еще козлятки очень веселые. — Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в
лес? (Прыгали, скакали, играли.) Уйдет мама коза, а козлятки дверь
крепко-накрепко закроют. Старший братец говорит... А козлятки отвечают... И они
начали... А один козленочек... Тогда другие козлятки... Давайте повеселимся, как козлятки. Воспитатель раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной
сказки и предлагает детям поиграть в сказку.
|