Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно
относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно
воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Игрушки: три медведя; на каждого ребенка — по три бумажные
полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного
театра, модели.
— К нам пришел мишутка (новая, красивая игрушка). Мишутка
знакомится с детьми. Дети хвалят мишку. («Какой ты... Как мы рады...»)
— Какие стихи вы знаете о мишке? («Я рубашку сшила
мишке...»; «Уронили мишку на пол...»; «Мишка косолапый...».) И мишка в долгу не
остался. Принес вам: в подарок сказку «Три медведя».
Используя игрушки, воспитатель рассказывает сказку. После
проводит беседу.
— Расскажите, как девочка заблудилась. (Пошла в лес по
грибы, по ягоды.)
— Что увидела девочка в лесной избушке? (Стол, стулья,
кровати.)
Назовите всех медведей. (Михаил Иванович, Настасья
Петровна, Мишутка.)
Какой Михаил Иванович?
Сам он... большой.
Голос... грубый. Идет-бредет... топ-топ-топ.
Какая Настасья Петровна?
Сама она... поменьше. Голос... потоньше. Идет-ступает...
топ-топ-топ.
Какой Мишутка?
Сам... маленький. Голос... тоненький, писклявый, не идет, а
бежит... топ-топ-топ-топ.
Что сказали медведи о стульях? О своих мисках?
Расскажите,
как медведи нашли девочку.
|