1. Сказка «Три поросенка».
2. Психогимнастика «Шалтай-Болтай».
3. Аппликация «Украсим костюм поросенку».
Цель: 1. Учить детей понимать эмоциональное образное
содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать
определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения
фразеологизмов, пословиц.
2. Учить согласовывать движение с текстом.
3. Учить работать ножницами; создавать ритмичные
рисунки.
Материал: книжка-сказка «Три поросенка», костюмы
поросят плоскостные.
Содержание:
1. Воспитатель обращает внимание детей на обложку
книжки. Может быть, мы узнаем этих сказочных героев? Сегодня я прочту вам английскую
сказку «Три поросенка».
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми:
- Что сказочного в этой истории, почему мы говорим,
что это сказка? -Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как..., хвостики,
как...)
Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это
поняли?
- Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно
сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т. е. совсем не
старались? (Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить последнюю фразу.)
- Как трудился Наф-Наф? Как еще об этом можно сказать?
А еще можно сказать:, в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)
- Посмотрите на эту иллюстрацию. Какой эпизод сказки
здесь изображен (поросята убегают от волка).
- Как можно сказать по другому, что они убегают?
(Мчатся, несутся.)
- Вы запомнили, какие песни пели поросята? Спойте их.
А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как
маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной
хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему
домику...».
А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он
впервые увидел живого волка (чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель
показывает им соответствующую иллюстрацию).
- Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить
злого огромного волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное
-дружными).
4. Психогимнастика «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился
во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки
свободно болтаются - как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить
корпус тела вниз. После заучивания выполняют вместе и по одному.
5. Воспитатель предлагает украсить костюм понравившемуся
поросенку. Дети учатся вырезать соответствующие детали украшения из цветной
бумаги и аккуратно наклеивают на костюм, создавая ритмичный рисунок.
|