Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение
«Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию;
активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением
зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона, галка).
Занятие начинается с рассматривания картинки «Дети кормят
птиц» (возможен вариант — «Птицы у кормушки»), с разговора о жизни птиц зимой
(птицам голодно, холодно, лапки зябнут, корма нет, птицам нужна помощь).
Воспитатель говорит: «Птицам трудно живется зимой, люди должны подкармливать
их, заботиться о них».
Воспитатель рассказывает стихотворение, выразительно
передает вопросительную и побудительную интонацию:
Голодно, холодно, галки, воробьи?
Голодно, голуби, гуленьки
мои?
Прилетайте в гости, полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
— Волнуются дети о птичках. Что ребята спрашивают у них? Каких
птичек дети зовут поесть? Как дети приглашают птиц, что при этом говорят?
Воспитатель предлагает взять картинки с изображением птиц,
назвать их, рассказать своим птичкам стихотворение. Проводит интонационное
упражнение:
— Спросите у птичек: «Голодно, холодно, галки, воробьи?»
Пригласите приветливо: «Прилетайте в гости... »
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение для птичек
за окошком: «Но птички нас не услышат — стекло мешает. Поэтому рассказывать
будем не только словами, но и жестами — руками».
Дети повторяют за воспитателем стихотворение, сопровождая
каждую фразу жестами.
|