Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Иллюстрации на тему «Ранняя весна», шапочки воробышков;
листы бумаги, краски, кисточки.
Воспитатель приглашает детей к окну понаблюдать за первыми
весенними переменами, прислушаться:
— Слышите, с сосулек капает: кап-кап? Слышите, как весело
чирикают воробышки? Они рады, что перезимовали. Посмотрите, какое голубое
яркое небо.
Воспитатель предлагает послушать веселое стихотворение о
весне. Выразительно рассказывает стихотворение:
Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза
— Чик-чирик.
Высохнут овражки,
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки
— Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки
Скок, скок, скок!
Беседа.
— Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется
воробышек? Как радуется воробышек? Что он делает?
Воспитатель побуждает детей отвечать словами из
стихотворения. Затем предлагает весело, радостно рассказать вместе с ним это
стихотворение.
— Давайте нарисуем, как прошла зима и наступает весна.
Будем рисовать и рассказывать стихотворение.
— Возьмем коричневую краску — будет прыгать воробышек. (Дети
рассказывают первое четверостишие и делают ритмичные движения кистью.)
Что делают воробышки? (Прыгают, скачут, чирикают, радуются.)
Воспитатель показывает, как провести полоску-ручеек. Одновременно
дети проговаривают второе четверостишие.
— Что делает ручеек?
(Бежит, журчит, течет.)
Затем дети рисуют черточками, мазками, точками червячков и
букашек.
— Что делают червячки? (Ползают, вылезают.)
Воспитатель предлагает детям надеть шапочки воробьев и
разыграть несколько этюдов: «Воробьи весело чирикают», «Испугались кошки»,
«Смотрят, нет ли опасности», «Чистят клювики».
|