Когда Настя, которой недавно исполнилось
три годика, первый раз пришла в садик, ее мама Оксана не могла
нарадоваться. Дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу
смотреть новые игрушки.
Никите 5 лет, и он под любым предлогом
готов остаться дома. Он даже пытается симулировать плохое самочувствие,
лишь бы не ходить в садик. А если по-настоящему заболеет, то не скрывает
своей радости.
Таня пришла в детский сад в среднюю
группу в возрасте 4,5 года. Она с первого дня покорила воспитателей
своей правильной речью и скромностью. «Какая замечательная девочка к нам
пришла!» – сказали они в один голос. Но дальше начались проблемы.
Васе 6 лет, он пришел в подготовительную
группу из другого детского сада. Вася – полный мальчик и носит очки. Он
сразу попал под прицел «насмешников» – группы ребят под
предводительством Влада. Они стали обзывать его «толстым» и «очкариком».
Итак, я рассказала вам пять историй,
иллюстрирующих пять самых, пожалуй, популярных причин нежелания ходить в
детский сад. Есть и еще дети, которым в садике приходится очень
непросто. И они тоже могут заявить: «Не хочу!»
В силах родителей сделать многое, чтобы ребенку было комфортно в детском
саду. И тогда проблемы нежелания его посещать можно будет избежать.
Иначе говоря – «болезнь» легче предупредить, чем лечить!
Наверно, никто не поспорит с тем, насколько
важен контакт между людьми. И отношения, которые складываются между
родителем и воспитателем его ребенка, – краеугольный камень. Возможно,
мира и согласия, а быть может, и будущего конфликта.
В данном разделе представлены игры, направленные на формирование
звуковой культуры речи, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, а
также потешки, поговорки и чистоговорки, которые так нравятся детям.
В этом разделе вы найдёте игры, которые помогут развить слуховое
восприятие малыша, простимулировать отдельные звуки гуления, развить
умение находить взглядом игрушку, то есть понимать речь взрослого и т.
д.
Одним из важнейших показателей двигательного развития ребенка является положение на животе.
Охарактеризуем положение на животе ребенка в конце первого месяца
жизни.
Лежа на спине,
малыш разводит руки в стороны, поднимает их вперед (с двух месяцев) и
вверх – выше плеч (в два с половиной месяца). К концу 2-го месяца жизни
ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы.
В положении на животе
малыш может опираться не только на предплечья, но и на ладони
выпрямленных рук, поднимая при этом корпус. Некоторые дети начинают
использовать свободную руку при опоре на локоть другой руки, чтобы
подтянуться, схватить увиденный предмет и направить его в рот.
Половина детей в этом возрасте самостоятельно садятся, но лечь обратно ребенок пока еще может не всегда. Сидит
уверенно, без опоры руками. Поворачивает туловище в стороны, чтобы
брать игрушки.