В старые годы появился около города Киева страшный змей. Много народа
потаскал
он в свою пещеру, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не
съел её, а
крепко-накрепко запер в своей пещере.
Вопросы:
1. Как назывался город, около которого в
старые годы
появился змей? Существует ли этот город в наше время?
Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с
нравственными понятиями, сблизить ребенка и
родителя, разрешить конфликт, взяться за дело.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А
в хорошо знакомые сказки можно еще и играть. Как?
Например, превращая их в загадки. Прочитайте детям загадки и предложите
догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о
себе сказать.
Загадка первая
Я решил путешествовать по свету и не
знал, что путешествие может обернуться
неприятностями. Я дум
... Читать дальше »
1. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций "Былины -
кладезь народной мудрости".
Цель: Дать детям представление о былинном
эпосе: его происхождении, авторстве, содержании. Вызвать интерес к
русскому народному творчеству. Обогатить словарь детей словами: Древняя
Русь, русичи, былины.
Материал: Иллюстрации.
Ход: Воспитатель рассказывает и показывает
иллюстрации: Сегодня мы начнём удивительное путешествие, которое , я
уверен
... Читать дальше »
Цель: Закрепить знания о содержании трёх
былин, основных героях и событиях".
Материал: флажки трёх цветов: красный,
жёлтый, зелёный, песочные часы, карточки для мини-кроссворда.
Ход: Воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится конкурс "Знатоки
былин". Предлагает детям разделиться на три команды. Каждая команда
занимает место за столом. На столах стоят флажки трёх цветов: красный,
жёлтый, зелёный и песочные часы.
Правила конкурса: На обсуждение ответов даётся одна минута. За каждый
правильный ответ ко
... Читать дальше »
Цель: Формировать представления о различных аспектах жизни героев
Древней Руси на основе былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Учить
пересказывать былину с помощью опорных картинок. Закрепить в речи слова и
выражения: калики перехожие, дорожка заколодена, замуравлена, Черная
Грязь, лук разрывчатый, стрела колена, око со косицею, стольный
Киев-град. Закрепить в речи названия предметов мебели и кухонной утвари:
коромысло, прялка, люлька, печка и т.д. Закрепить знания детей об
элементах костюма русского богатыря, закрепить в речи их названия.
Ход: Звучит сказочная музыка. Дети заходят в группу, навстречу к ним
выходит сказочница - воспитатель в русском народном костюме.
Цель: Упражнять детей в пересказе былины с помощью опорных картинок.
Закрепить в речи детей слова: опала, острог, догадка, пир, бояре,
князья, Киев-град. Упражнять детей в подборе слов, используемых в
русском фольклоре для оценки внешности и положительных качеств человека.
Упражнять в создании выразительных образов героев былины. Воспитывать
интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
Цель: Продолжать формировать представления о
некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Садко".
Упражнять в пересказе былины с помощью "музыкальных" картинок. Закрепить
в речи детей слова и выражения: гусли, гусляр, торжища, невод, торговый
ряд, палаты белокаменные, Ильмень-озеро, Новгород. Упражнять в создании
выразительных образов морских обита"елей с помощью мимики, жестов,
телодвижений. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам.
Материал: картинки с изображением музыкальных
инструментов, аудиозапись оперы Римского-Корсакова "Садко", бумага,
краски, кисти, пластилин.