Цели и задачи: создать образ воробья на основе
фольклорных песенок, стихов и сказок, используя движения, звукоподражание,
лепку; вызвать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды,
пробудить детей к активной помощи; отработать противоположные понятия: «холодно
— жарко», «веселый — грустный».
Для инсценирования литературного произведения нужно
сначала составить сценарий — произведение, по которому ставится спектакль.
Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои
произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий
спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков,
жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).
На первом этапе подготовки спектакля воспитатель
выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он
определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит,
музыкальное сопровождение.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку,
запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в
процессе театрализации.
Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и
платочек для Машеньки.
— Хотите послушать, что случилось с одной маленькой
девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и
медведь».
Воспитатель рассказывает сказку, показывая детям красочные
иллюстрации.