Воспитатель предлагает детям вспомнить слова,
которые
помогают людям помириться.
— Вспомните, когда слова «извини», «я не хотел
обидеть», «прости, пожалуйста» помогли вам помириться.
— Вспомните, когда слова извинения помогли вам
избежать наказания (получить прощение).
— Мы поняли, что вежливые слова помогают
сохранить
дружбу, доставить другому радость, предотвратить ссору («Доброе слово
радует,
недоброе огорчает»). Но все ли умеют прошать и таким образом сохранять
добрые
отношения?
В ходе беседы педагог продолжает воспитывать у
детей
отрицательное отношение к жадности.
Воспитатель рассказывает детям:
Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как
ребята на
площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались
неудачам. Вскоре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и
начал его
чистить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись
аппетитные плотные дольки. Миша отрывал дольку за долькой и аккуратно
отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро
исчезнет
последняя долька.
С помощью сказки Е. Бехлерова педагог объясняет
детям,
что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.
Воспитатель
читает сказку Е. Бехлерова «Капустный лист».
Нес зайчик лист капусты. Лист был большой,
круглый, и
зайчик шел и радовался:
— Ну и позавтракаю же я на славу!
Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек
лежал
под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.
В ходе беседы воспитатель старается объяснить
детям,
что доброта скрыта «внутри» человека, что она раскрывается только в его
поведении,
в отношении к другим людям.
Педагог предлагает детям познакомиться еще с
одни
носорогом (Б. Заходер «Сказка про доброго носорога»), который совсем не
похож
на носорога из басни С. Михалкова «Зеркало».
В процессе беседы педагог помогает детям понять
смысл
пословицы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться
желаемого).
Воспитатель читает украинскую сказку «Колосок».
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да
петушок
Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали,
крутились да
вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а
потом
принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на
земле
пшеничный колосок.... Читать дальше »
В ходе беседы дети постигают смысл пословицы «Кто
не
работает, тот не ест».
Воспитатель читает детям сербскую сказку «Кто
не
работает, тот не ест».
У короля Матий была красавица дочь, но ленивая:
никогда ничего не делала, да и не умела делать, а день-деньской сидела
перед
зеркалом и любовалась собой.
Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил:
кто в
три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время
идет да
идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных
искать мужа
для доч
... Читать дальше »